Главная  >  Война   >  Оружие   >  Военно-морской флот   >  Флот СССР


Эскадренный миноносец "Левкас"

11 октября 2007, 36

В процессе постройки, на основе боевого опыта, кормовой (пятый) торпедный аппарат заменили на 102-мм орудие, а в апреле 1917 года 40-мм зенитные автоматы заменили на 57-мм зенитные пушки. Все корабли данной серии названы в честь побед, одержанных Русским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова (т.н. "Ушаковская серия").

ТТД:

Водоизмещение: 1795 т.

Размеры: длина - 93,26 м, ширина 9,07 м, осадка 4,04 м.

Скорость хода максимальная: 33 узла.

Дальность плавания: 1500 миль при 21 узлах.

Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 28557 л.с.

Вооружение: 4х1 102 мм орудия, 2х1 57-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 4х3 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения.

Экипаж: 136 человек.

История:

Заказан в рамках программы нового усиления Черноморского флота 1914 года, принятой в связи с опасностью значительного роста ВМС и прогерманской ориентацией правительственных кругов Турции. По настоянию офицеров флота и руководства Общества Николаевских заводов и верфей (последнее - с целью удешевить и упростить работы) был повторен эсминец "Дерзкий" с устранением недостатков, выявленных в процессе его эксплуатации - значительной перегрузки (из-за установки оборудования, не входившего в первоначальный проект), применения вспомогательных механизмов с паровым приводом и ограниченной скорости хода. Для соблюдения весовой дисциплины, были сокращены запасы топлива и убраны бортовые продольные переборки в носовом котельном отделении. Одновременно усилили палубный настил, увеличили высоту котельных кожухов, ввели турбинные приводы вспомогательных механизмов и улучшили электрооборудование.

В процессе постройки, на основе боевого опыта, кормовой (пятый) торпедный аппарат заменили на 102-мм орудие, а в апреле 1917 года 40-мм зенитные автоматы заменили на 57-мм зенитные пушки. Все корабли данной серии названы в честь побед, одержанных Русским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова (т.н. "Ушаковская серия").

15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 5 июня 1916 года заложен на судоверфи завода "Руссуд" треста "Наваль-Россуд" в Николаеве, спущен на воду 23 октября 1917 года.

С 05.02.1925 года - "Шаумян".

Вступил в строй 10 декабря 1925 года и в этот же день вошел в состав Морских сил Черного моря. С мае-июне 1928 года нанес визиты в Стамбул, в октябре 1930 года - в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия), с 17 октября по 7 ноября 1933 года - в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия).

Прошел капитальный ремонт с 5 октября 1928 года по 16 июля 1930 года и в 1935 году.. С 11 января 1935 года входил в состав Черноморского флота.

В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя (в 1941-1942 году), высаживал десант в Феодосию (29 декабря 1941 года), осуществлял воинские перевозки в Севастополь, нес конвойную службу.

3 апреля 1942 года в районе Геленджика, выскочил на прибрежные камни, пробил днище и лег на грунт. 3 июня 1942 года после разоружения исключен из состава ВМФ.

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты