Главная  >  Наука   >  История   >  История России   >  Кризисы переходных периодов   >  Перспективы "оранжевой" революции в России


Что делать с Россией (Планы США)

11 октября 2007, 176

Для иллюстрации намерений западных элит в отношении России можно привести аналитическую статью серьёзных американских экспертов, обосновывающих необходимость для США осуществления в РФ «демократической революции» по типу Оранжевой украинской.

Для иллюстрации намерений западных элит в отношении России можно привести аналитическую статью серьёзных американских экспертов, обосновывающих необходимость для США осуществления в РФ «демократической революции» по типу Оранжевой украинской. Следует иметь в виду, что здесь формулируется публичная идеологическая позиция США.

Джеймс Голдгейер (James M. Goldgeier ) - исследователь в области международных отношений при Библиотеке Конгресса и старший научный сотрудник Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations). Майкл МакФол (Michael McFaul) - старший научный сотрудник Института Гувера (Hoover Institution) и профессор политологии Стэнфордского Университета. В соавторстве написали книгу Power and Purpose: U.S. Policy toward Russia after the Cold War (Brookings Institution Press, 2003).

Что делать с Россией? ("Policy Review", США)

«… В то же время, у нее достаточно силы и потенциальной силы для того, чтобы быть или препятствием или партнером для Америки, реализующей свои национальные интересы. Например, Россия унаследовала военные и экономические связи с Сирией, Северной Кореей, Ираном и Китаем, отношения, которые могут быть и полезны и опасны для интересов безопасности США. Более того, Россия - крупнейший производитель и экспортер углеводородов, что также может быть ее потенциальной поддержкой или угрозой для американских национальных интересов, в зависимости от того, какой курс по отношению к Америке выберут лидеры в Кремле - на сотрудничество или конфронтацию. По-прежнему вооруженная тысячами ядерных боеголовок и межконтинентальных средств доставки, Россия является единственной страной в мире, которая все еще может стереть Америку с лица земли. Сложно представить, как российские лидеры могли бы использовать силу такого рода - в военном конфликте или для устрашения. Однако, если к власти в России придут люди с подлинно имперскими или антиамериканскими намерениями, то ее ядерный арсенал может вновь стать орудием шантажа против США и их союзников».

«Установление консолидированного демократического режима в России не устранит всех напряженностей в американо-российских отношениях. Лидеры демократической России будут по-прежнему поддерживать интересы российских компаний, когда они столкнутся с американскими. Демократическая Россия по-прежнему будет продавать оружие тем, кто предложит наилучшую цену. Демократическая Россия, как и демократическая Франция или Германия, протестовала бы против американской интервенции в Ираке».

«дать понять российским правозащитникам, что Соединенные Штаты продолжают поддерживать демократию, администрации Буша совместно с руководством Конгресса следует внести законопроекты, направленные против новых форм нарушения прав человека в сегодняшней России. В частности, президенту стоило бы призвать законодателей увеличить финансирование Фонда Джексона (Jackson Foundation) - некоммерческой организации, созданной на средства Конгресса, чтобы продолжить деятельность Джексона по защите прав человека и свободы вероисповедания в СССР и России. Получив дополнительные средства, Фонд Джексона смог бы напрямую предоставлять гранты отдельным лицам и организациям в России»

«К сожалению, однако, в рамки глобальной войны против терроризма зачастую включается и борьба, которую Россия ведет против сепаратистов. Хотя 'Аль-Каида' уже давно и активно поддерживает сепаратистов, войны, которые ведут Россия и Америка, нельзя ставить на одну доску. За последние 10 лет в Чечне израсходовано больше боеприпасов, чем при осаде любого европейского города со времен второй мировой войны [так в тексте - прим. перев.]. Массовое насилие против гражданских лиц превратилось там в норму, что, в свою очередь, способствует укреплению позиций экстремистов и ослабляет влияние умеренных националистов в Чечне. Нынешняя российская стратегия по отношению к Чечне не соответствует интересам национальной безопасности США».

«Наконец, стоит вспомнить и о проблеме энергоносителей. Россия не только является крупнейшим в мире экспортером нефти и газа, но и стоит на одном из первых мест по запасам нефти, а также контролирует 30% общемировых разведанных запасов газа. Одной из важнейших стратегических задач США в ближайшие десятилетия станет 'упорядочение' роста российского присутствия на этих рынках. Содействие прямым американским инвестициям в России, противодействие передаче этих ресурсов в собственность государства, и увеличению количества трубопроводных маршрутов для их транспортировки - таковы стратегические задачи США в этом вопросе, и выполнить их можно только на условиях сотрудничества с Кремлем».

«Исход борьбы за демократию в России решат прежде всего сами граждане этой страны. Однако Соединенные Штаты могут оказать здесь кое-какую помощь, способствуя изменению соотношения сил в пользу сторонников свободы. У США нет эффективных рычагов давления, чтобы по-настоящему влиять на экономическое и политическое развитие России. Поэтому главной стратегической задачей должно стать всеобъемлющее, устойчивое и реальное сотрудничество со всеми элементами российского общества».

«финансовая помощь должна носить более целенаправленный характер - поступать тем организациям и людям, которые непосредственно ведут борьбу за сохранение демократических институтов и процедур. К примеру, пришло время усилить техническую и финансовую помощь независимым СМИ, организациям, осуществляющим наблюдение за выборами, или проводящим кампании по вопросам социальной политики, группам, борющимся с коррупцией, и молодежным движениям. В период, когда партии воздерживаются от дебатов по проблемам политического курса, поддержка конкретных кампаний в защиту прав детей или студентов, или акций, выражающих озабоченность граждан людскими потерями и материальными расходами на войну в Чечне, приобретает особое значение. Но прежде всего западные организации, участвующие в поддержке демократии в России, должны осознать новую политическую обстановку, сложившуюся в России при Путине, и, вместо того, чтобы продолжать осуществление программ десятилетней давности, внести в свою деятельность соответствующие корректировки».

«Особое внимание - выборам 2008 г. Следующим судьбоносным событием в политической жизни России и последним важнейшим этапом развития российско-американских отношений до ухода администрации Буша из Белого дома станут президентские выборы 2008 г. До этих выборов стабильность путинского режима сомнений не вызывает».

«В частных беседах Буш мог бы объяснить ему, что мирная, демократическая передача власти поможет Путину занять в истории место выдающегося 'государственного строителя' (пусть, с нашей точки зрения, его деятельность и не заслуживает такой оценки), а пытаясь удержаться у власти после второго срока, он будет выглядеть обычным диктатором-бандитом. В ходе таких контактов Буш мог бы и попытаться убедить своего друга Владимира придать выборам 2008 г. более справедливый и прозрачный характер. В качестве первого шага в этом направлении президент США мог бы порекомендовать российскому коллеге выступить с инициативой о внесении в существующий закон о выборах поправки, позволяющей неправительственным организациям осуществлять наблюдение за ходом голосования».

«Параллельно с этой неофициальной 'пропагандистской кампанией' Буш и его правительство должны уделить должное внимание и увеличить финансовую помощь тем общественным силам в России, которые борются за то, чтобы парламентские выборы 2007 г. и президентские выборы 2008 г. стали свободными и честными. В частности, с помощью американского финансирования российские организации, занимающиеся мониторингом выборов, должны получить возможность разместить своих представителей на всех или большинстве избирательных участков, проводить параллельный подсчет голосов и экзит-поллы в масштабе всей страны. Максимальную помощь в ближайшие три года следует оказывать и программам по укреплению независимых СМИ, обеспечению явки избирателей и просветительской работе среди населения».

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты