Главная  >  Война   >  Оружие   >  Авиация   >  Фронтовая бомбардировочная авиация


Бомбардировщик Ермолаева Ер-2

11 октября 2007, 67

Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом - Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета "Сталь-7".

Инженер В.Г.Ермолаев (1908- 1943 гг.) участвовал в проектировании и постройке рекордного самолета "Сталь-7". Возглавив конструкторский коллектив, после ареста Р.Л.Бартини, В. Г. Ермолаев использовал накопленный опыт при разработке ночного бомбардировщика и внедрении его в серийное производство. Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом - Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета "Сталь-7". ДБ-240 первый прототип. Схема самолета отличалась от "Сталь-7" новой носовой остекленной кабиной, штурмана, одноместной кабиной летчика, смещенной к левому борту, задними стрелковыми установками, разнесенным хвостовым оперением и бомбоотсеком в фюзеляже. Шасси, силовая группа и ряд других элементов были оставлены без изменений. Самолет стал четырехместным. Взамен смешанной конструкции "Сталь-7" была принята совершенно новая, основанная на применении плазово-шаблонного метода производства самолетов и связанной с ним технологии. Фюзеляж длиной 16,34 м - полумонокок стрингерного типа с компоновкой бомбардировщика и с большим бомбовым отсеком. Благодаря большому сужению крыла (4,8) при удлинении 7,3, а потому и при большой корневой хорде расстояние между лонжеронами на оси самолета достигло 2,5 м. Переделка конструкции крыла с заменой труб на профили не оправдывалась и лонжероны в серии остались прежними - сварными из труб.

Двигатели предполагались М-106, но они запоздали и пришлось поставить менее мощные М-105. Стрелковое вооружение было слабым - два пулемета ШКАС и один БТ. На внутренней подвеске могло быть размещено до 1000 кг бомб. Летные качества ДБ-240 были признаны отличными. Замечаний заказчика было мало и осенью 1940 года самолет был запущен в серийное производство. В ходе серийной постройки самолет модифицировался в соответствии с опытом боев. Менялись двигатели, вооружение, размеры самолета, но его характерная особенность - крыло типа "обратной чайки" площадью 72 кв.м - сохранялась. До осени 1942 года завод построил 128 самолетов Ер-2 с двумя двигателями М-105 по 1050 л.с. Затем для увеличения дальности полета конструкторы переделали самолет под дизельные двигатели АЧ-3ОБ по 1250-1500 л.с., с ними было выпущено почти 300 бомбардировщиков. Самолеты Ер-2 последней серии развивали скорость на высоте 6 тыс. м до 420 км/час. Их потолок достигал 7700 м, дальность полета с 1 т бомб - 5 тыс. км. Взлетный вес колебался от 13300 кг до 18580 в перегрузочном варианте. Ер-2 с успехом использовались для ударов по военным объектам врага, расположенным в его глубоком тылу, в том числе и в столице гитлеровской Германии.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1940

Размах крыла - 23,0 м

Длина - 16,4 м

Площадь крыла - 72,1 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 6500

- нормальная взлетная - 12570

Тип двигателя - 2 ПД М-105

Мощность - 2 х 1100 л.с.

Максимальная скорость - 500 км/ч

Крейсерская скорость - 437 км/ч

Практическая дальность - 4100 км

Максимальная скороподъемность - 990 м/мин

Практический потолок - 7700 м

Экипаж - 4 чел

Вооружение

1 20-мм пушка ШВАК, 1 7.62-мм пулемет УБТ и 1 7.62-мм пулемет УБК, 1000 кг бомб.

Источник: сайт http://combatavia.info/i

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты