Главная  >  Вера   >  Православие   >  Священноначалие Русской Православной Церкви


Христианство без Христа

08 сентября 2018, 186

Проведем мысленный эксперимент. «Воскресим» Христа и доставим Его, скажем, на официальное мероприятие с патриархом Кириллом, когда он будет вещать что-то правильное и красивое с кафедры, а сидящие в зале будут преданно его слушать.

«Хьюстон, у нас проблемы». Плохо представляется, что Христос воссядет рядом с патриархом и будет кивать, показывая, что внимательно слушает и одобряет. Мысль настойчиво рисует, как Христос обличает «святейшего», епископов, митрополитов, священников – потом, как обычно, идет на улицу к нищим и убогим.

Обличать ведь есть за что. Церковь помешалась на деньгах и комфорте, не устояв перед всеобщим историческим трендом потребительства. Взять ту пошлую историю с патриаршим джетом. Оправдание детское – «это не я, мне подарили». Но если бы ты был с Христом, ты бы сказал, как Он – «если хотите сделать мне доброе дело, раздайте эти деньги беднякам». Христос одобрил умащение Себя миром только один раз – перед Голгофой. Патриарх же одобряет умащение себя постоянно, будучи надежно защищен от всяких внезапных голгоф бронированными стеклами и охраной.

Глядя на патриарха, гниет с головы церковная рыба. Настоятели обустраивают свои семьи за счет спонсоров, с удовольствием предаваясь духовной коррупции. Видя это, разочаровывается паства. Цинизм разрушает души. Церковные службы превращаются в еженедельный ритуал, в котором грустные люди напрямую жалуются Богу, под привычный фон словес непричастного к их жизни священника.

Жизнь общества лишилась любви и стала фрагментарной – каждый сам за себя. И даже Бог как будто бы не за всех, а только за сильных. И вроде мы не стали плохими. Мы так же любим, жертвуем, терпим, только каждый сам по себе, потому что общество чудовищно расслоилось на замкнутые в себе фрагменты – в зависимости от имущественного положения. Но разве это правильно, разве это христианство?

Наслаждаться личным и частным комфортом, огораживаясь от других, невозмутимо глядя на чужие страдания – это и есть настоящее язычество, а не камлания под идолами и свастики-солнцевороты. Это враждебная Христу сила, потому что Христос – Бог самопожертвенной любви к людям. Жертвенность христианина может появляться только к людям, потому что лично Богу от нас ничего не нужно, кроме того, чтобы мы были добры ко всем без изъятия и равнодушия.

И в этом смысле каждый, кто носит крест, молится и при этом наслаждается лично-частным комфортом в уютном секторе своего бытия, игнорируя тяготы ближних и дальних – язычник.

Снимите кресты – это давно уже не знак христианина, потому что их носят язычники. Это соль, которая потеряла свою соленость.

Толкователи Евангелия, проповедники покаяния, призывающие к терпению скорбей и скромности, не заметили, как оказались в неге и комфорте – в объятиях сатаны. Оказывается, можно день и ночь говорить о Христе и даже пытаться есть Его – но все равно не быть с Ним.

Потому что Христос – это любовь, а любовь неравнодушна и заставляет жертвовать не то что имуществом, но даже своей жизнью. Те же, кто всецело занят обустройством личного теплого гнездышка и отказывается видеть страдания других, недостойны зваться христианами.

Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты