Главная  >  Общество   >  Проблемы общества


Русские "мусульмане" против Православия и ислама

11 октября 2007, 137

В последнее время стала активно подниматься тема «русского ислама». Появилось множество организаций и информационных ресурсов, которые призывают этнических русских отказаться от религии своих предков – Православия – и принять ислам. Так кто же они такие – «русские мусульмане»?

     Переход некоторых этнических русских в ислам начался, конечно, не вчера. Уже во время афганской войны были случаи обращения пленных советских солдат в мусульманство. Подобные случаи имели место и в годы двух чеченских кампаний. Многие нынешние «русские мусульмане» – это как раз те самые пленные. В большинстве случаев их заставляли становиться мусульманами насильно. Потом, со временем (по принципу: «стерпится, слюбится»), эти люди становились уже сознательными «ренегатами».

     Еще одна многочисленная группа "русских мусульман" – русские женщины, вышедшие замуж за мусульман (главным образом, арабов). Здесь религиозная мотивация также не играла, на первых порах какой-либо серьезной роли.

     Но есть и те, кто принял ислам в результате долгих «духовных поисков». В основном, это представители городской интеллигенции, среди которой всегда было весьма модным заниматься разного рода «религиозной экзотикой».

     Сколько-нибудь точной статистики по «русским мусульманам» нет. Иногда можно встретить победные реляции о том, что в России их насчитывается около 80 тысяч. Но большинство «исламороссов» более осторожны в своих оценках. Так, руководство «Национальной организации русских мусульман» (НОРМ) говорит о 2000-2500 русских, исповедующих ислам. А по данным специалистов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в стране насчитывается 250-300 русских мусульман.

     Но дело, естественно, не в численности. «Русских мусульман» мало, но они весьма активны. В их распоряжении многие Интернет-ресурсы, у них своя газета, а теперь вот и единая организация – НОРМ (она создана в июне этого года). Им не удастся обратить в ислам хоть сколько-нибудь значительную часть русских, однако им вполне по силам погубить сотни и тысячи русских людей. Погубить духовно, а может быть, и физически.

     Некоторые наблюдатели считают, что «русский ислам» – это весьма перспективная провокация, призванная поссорить православных с мусульманами. И это предположение вполне вероятно. Какие, спрашивается, чувства должен испытывать русский человек, когда прочтет следующее: «Суворов, например, руки которого по локоть в крови мусульман и на ком лежит ответственность за геноцид ногайского народа - национальный герой русской истории и пример для подражания молодежи»? Или: «Идеологические корни русского фашизма, по моему мнению, кроются в идеологии русского православия по линии: Сергий Радонежский, Куликовская битва, православные монахи, убивающие татар на поле боя, татары-мусульмане-басурмане».

     Одним из ведущих духовных авторитетов «русского исламизма» – Гейдар Джемаль, председатель т. н. «Исламского комитета России». Некогда он заявил, что единственным выходом для России является принятие ислама. Джемаль – автор многих, довольно оригинальных статей, в которых он старается всячески пропиарить исламизм. Есть у него и совершенно шокирующие выводы и предположения. В одной из статей он вообще предполагает, что кавказцы составят костяк «партии нового типа», которая будет подобием партии большевиков.

     К большевикам Джемаль испытывает большую симпатию, что довольно странно, если учесть атеизм сторонников Ленина. Однако Джемалю нужна революция, которая взорвет нынешнюю относительную стабильность и бросит в объятия разного рода экстремистов (в том числе, и религиозных) огромное количество взбудораженных людей. Вот ради этого не зазорно восславить даже и атеиста Ленина.

     Во время предвыборной кампании 1999 года он даже был включен в списки левого «Движения в поддержку армии», возглавляемого коммунистом Виктором Ильюхином. Тогда Ильюхин сокрушался о судьбе мирного населения Чечни. (Кстати говоря, некоторые журналисты утверждают, что сегодня многие левые выступают в поддержку чеченских сепаратистов.)

     У Гейдара Джемаля есть сын - Орхан Джемаль. Он тоже фигура известная. Джемаль-младший возглавляет отдел политики в «Новой газете», известной своим либерально-правозащитным пафосом. Получается очень интересная картина – отец ближе к левым, сын – к «правым». И все вроде бы «при деле». То есть, на стороне подрывных – левых и либеральных сил, которые, кстати, имеют тенденцию к сближению.

     Гейдар Джемаль – не только политик-исламист. Для него характерно и пристальное внимание к философии и метафизике. Некогда он сильно прославился среди отечественных «эзотериков» своим трактатом «Ориентация – север». Только почему-то никакого ислама в этом труде не присутствует. Ну что, скажите на милость, исламского в таких вот перлах: «Реальность есть поток инерции. Единственным активным началом, формирующим реальность, является изначальный вселенский произвол. Все конкретные проявления его активности совершенно не мотивированы. Немотивированная активность изначального произвола есть единственная подлинная сила вселенского сна. Эта сила управляет внешней инерцией наличного бытия». Философские изыскания Джемаля больше напоминают языческую философию древности, и от них очень явственно попахивает оккультизмом.

     Между прочим, исследователи обращают внимание на странную связь исламизма с неоязычеством. «Русские» мусульмане с большим пиететом относятся к фантастическому роману писателя-язычника Юрия Никитина «Ярость». В романе описывается как русский генерал-патриот принимает ислам и обращает в него всю Россию. Противодействуя его «патриотическим» мероприятиям, Русская Православная Церковь вступает в сговор с ЦРУ. Комментарии, как говорится, излишни…

     Или вот еще пример – некто Али Вячеслав Полосин, который до принятия ислама чрезвычайно активно воспевал славянское язычество. Анатолий Артемов, автор «Церковного вестника», делится своими наблюдениями: «Среди «русских мусульман» можно найти немало людей, которые в своих духовных исканиях прошли следующий путь: Русская Православная Церковь - РПЦЗ или РПСЦ - старообрядчество или катакомбное христианство - неоязычество - ислам. Очевидно, что они воспринимают ислам не как религию мира, а как эффективный инструмент борьбы со своими идеологическими противниками - абстрактным сионистским заговором и реальным православием. Для этой борьбы радикальный ислам, безспорно, выглядит более эффективным инструментом, чем деградирующее неоязычество или старообрядчество бегунского толка».

     Исламизм вообще не имеет никакого отношения к исламу. Взять хотя бы ваххабизм, который отрицает культ святых, существующих в исламе. Православные конспирологи склонны говорить о том, что ваххабизм является неким ответвлением от секты псевдомусульманской секты ассасинов ("убийц"). Для нее также было характерно стремление к созданию единого всемирного «исламского» государства, для чего активно использовался террор. Они были зациклены на внешней обрядности, однако, в узком кругу отзывались об исламе с явным пренебрежением.

     Нет, и не может быть речи о противостоянии нормальному, классическому исламу, который является традиционной религией многих народов нашей страны. Духовные лидеры ислама отлично понимают всю вредоносную сущность «русского ислама». О нем с большим скепсисом отзывались и верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, и муфтий Татарстана Гусман Исхаков. Мусульманские лидеры видят, как новоявленные «русские» исламисты начинают дестабилизировать обстановку в исламских общинах, будоражить верующих, устанавливать свои порядки.

     В то же время можно и нужно говорить о той духовной, социальной и политической опасности, которую несет любой исламизм, в том числе и русский. «Русские исламисты» не нужны ни православным, ни мусульманам. Они лишь пешки в грандиозной геополитической и оккультной игре, направленной против России и ее традиционной духовности.

     

     

     

Александр Елисеев
Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты