Главная  >  Политика   >  Политическая трибуна российского патриотического движения до 2010 года


Экономика будущей Российской Империи

11 октября 2007, 35

Восстановление народного хозяйства, пути экономического возрождения нашей Родины - сегодня это актуальные и требующие всестороннего рассмотрения темы.

Однако нужно ясно понимать, что, делая решение экономических проблем краеугольным камнем государственного строительства, мы становимся на тупиковый путь. Основываясь на ереси «экономического прагматизма», нельзя не только вернуть себе Великую Россию, но и добиться положительных результатов в самом народном хозяйстве.

     Задача русских людей не в том, чтобы стать народом сытых прагматиков, интегрированных в сатанинский Новый мировой порядок, чего от нас добиваются и либералы-общечеловеки, и некоторые недалекие «русские националисты». В этом случае мы просто потеряем право называть себя русскими, да и перестанем русскими быть. Наша роль - «сохранить себя, а в себе - Православную веру», восстановить Русскую Империю как «инструмент для защиты Русской Православной Церкви, уничтожить которую ставят своей программной целью космополитические силы» (1). Таким образом, как «восстановление мощного государства для нас совсем не цель, а только средство», так и сильная экономика - не самоцель, а лишь необходимый инструмент.

     Исходя из этого, мы считаем, что государство обязано деятельно и творчески участвовать в различных аспектах экономической жизни Империи. Верховная власть должно корректировать, а, при необходимости, и кардинально менять экономический курс, сообразуясь с конкретными условиями исторического момента. Имперская экономика не может развиваться стихийно и неконтролируемо - в этом случае Империя превратится лишь в надстройку над сложившейся в ней экономической формацией, перестав выполнять свое историческое предназначение.

     Задачи

     Во-первых, имперская экономика должна обеспечивать такое развитие производства, сельского хозяйства, социальной сферы, науки и техники, которое достаточно для обеспечения безопасности Империи и, в случае необходимости, ее экспансии.

     Во-вторых, имперская экономика должна быть, с одной стороны, самодостаточна и максимально независима от внешних факторов, а с другой стороны, обладать потенциалом как инструмент давления в отношениях с другими империями и дисперсными организациями.

     В-третьих, имперская экономика должна обеспечивать достаточный уровень жизни на территории Империи и создавать условия для роста населения, духовного, культурного и физического развития человека, его самореализации в различных сферах деятельности.

     В-четвертых, имперская экономика должна обеспечивать справедливое распределение национального богатства и национального дохода.

     Формация

     Следует учитывать, что развитие имперской экономики - это процесс, который начнется не на пустом месте и в безвоздушном пространстве, а в условиях современной России и агрессивной среды глобализирующегося мира. Подчеркнем также, что построение идеальной и абсолютно справедливой экономической системы - задача нереализуемая в силу как несовершенства самого человека, так и невозможности полностью избежать влияния внешних факторов.

     В конце прошлого века Западный мир совершил переход от капитализма к посткапиталистической (постиндустриальной) экономике. Классический капитализм, в значительной мере, базировался на протестантской этике и ставил своей целью максимизацию прибыли в процессе удовлетворения основных человеческих потребностей - в питании, одежде и т.д. Для посткапиталистической системы характерны иные принципы. Это максимизация прибыли уже не в процессе удовлетворения существующих потребностей, а путем создания новых, часто неестественных и противоестественных потребностей (эксплуатирующая низменные инстинкты человека массовая культура, безудержное и бессмысленное, зачастую вредящее здоровью потребление и т.п.) Весьма показательно, что переход от капиталистической формации к посткапиталистической сопровождался на Западе упадком традиционных религий и бурным расцветом эзотерических учений, неоязычества, разного толка сект и открытого сатанизма.

     Естественно, на гнилой основе посткапитализма экономика Русской Православной Империи строиться не должна. Впрочем, это не означает, что элементы еще того, старого капитализма не могут быть ею использованы. Речь идет, прежде всего, о конкурентной среде и самостоятельности экономических субъектов. Соревновательность, инициатива, экономическое стимулирование - мощные инструменты для построения динамичной и эффективной экономики, ни в коей мере не противные ни нашей Православной вере, ни характеру русского народа. Только инструменты эти, как и всякие другие, должны разумно использоваться и находиться в правильных руках.

     Основой для имперской экономики не может стать и социалистическая модель по образу и подобию существовавшей в СССР. Советская система эффективно справлялась со стоящими перед государством задачами лишь во времена сталинской индустриализации, Великой Отечественной войны и сталинского же послевоенного восстановления, то есть в весьма специфических условиях. Успехи СССР до середины 60-х годов и отдельные имевшиеся достижения в 70-х оказались возможными только благодаря основе, заложенной еще при И.В.Сталине. При этом последующие провалы были связаны не только с безграмотным руководством, которое, конечно, тоже имело место, но и с неадекватностью экономической системы стоявшим перед советским государством задачам.

     У социалистической экономики СССР был важный положительный аспект - относительно справедливое распределение национального богатства и национального дохода, однако существовали и два встроенных дефекта - тотальное планирование и низкая заинтересованность человека в результатах своего труда.

     Планирование весьма эффективно и совершенно необходимо лишь в ряде отраслей народного хозяйства. Например, в электроэнергетике или военно-промышленном комплексе без него не обойтись. Однако планировать в государственном масштабе производство башмаков, гвоздей и мыла - задача не только бессмысленная, но и невыполнимая. Кроме того, тотальное планирование приводит к низкому качеству вырабатываемых планов, как в целом, так и по отраслям. Одновременно, всеохватывающее планирование не создает условий для самостоятельности экономических субъектов и их творческой реализации в процессе производства товаров и услуг.

      Низкая заинтересованность в результатах своего труда пагубно сказывается не только на самих продуктах этого труда, но и на духовной жизни человека, его моральном облике, учитывая, что осмысленный и добросовестный труд - важный элемент христианского отношения к жизни. Заинтересованность человека может основываться на двух факторах - моральном (чувство долга, удовлетворение от хорошей работы, соревновательность) и материальном. Важно понимать, что эти факторы не исключают друг друга. Моральный фактор не может доминировать в долгосрочном периоде, так как человек не идеален в своих стремлениях, а перекос в сторону материальных методов стимулирования неизбежно приведет к созданию «общества чистогана». Наилучший результат может быть достигнут, когда и моральное, и материальное стимулирование занимают подобающее им место. При этом важно понимать, что в разных исторических условиях их соотношение может быть неодинаковым. Скажем, в военного время на первый план выходят стимулы морального характера, в мирное же время не обойтись без материального стимулирования.

     Учитывая вышесказанное, базой для имперской экономики должно стать разумное в современных условиях сочетание элементов капиталистической (соревновательность, самостоятельность) и социалистической систем (планирование, социальная справедливость), при учете особенностей национального характера русских людей.

     Подчеркнем также, что вопреки досужим стенаниям о плачевном состоянии российской экономики, последнее отнюдь не так бесспорно, как кажется на первый взгляд. Да, есть очень серьезные проблемы - от массовой нищеты и коммунального беспредела до низкой конкурентоспособности ряда отраслей. Однако, несмотря на застой 70-х, начало разрухи в 80-х и вредительские «реформы» 90-х, имперская экономика будет строиться на весьма прочном фундаменте. Сырьевые отрасли работают и развиваются нормально, сохраняется значительный потенциал военно-промышленного комплекса, не разрушена полностью отличная советская система образования, сельское хозяйство впервые с 60-х годов показывает позитивную динамику. Иначе говоря, нет необходимости строить экономику с нуля, нужно изменить ее структуру, исходя из задач Империи, и на этой основе решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы. Это вполне по силам и русскому государству, и русскому народу.

     Государство

     Исходя из задач, стоящих перед экономикой Империи, и основываясь на основополагающих принципах, рассмотренных нами выше, мы предлагаем следующий подход к участию государства в имперской экономике.

     Сырьевые отрасли. Добыча сырья и производство на его основе продукции низкой степени переработки должно находится в руках государства. Во-первых, природные ресурсы - достояние всего народа. Они должны эксплуатироваться в интересах всех граждан и последующих поколений. Во-вторых, мировой опыт показывает, что нет оснований считать частные компании более эффективными в этой сфере. Наоборот, частный капитал, в погоне за быстрой прибылью, не в состоянии обеспечить рациональное использование природных богатств.

     Государствообразующие отрасли. Ряд отраслей имеет ключевое значение для жизни страны, особенно в российских географических и климатических условия. Любые перебои в деятельности предприятий электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта не только дорого обходятся отечественной экономике, но и, зачастую, ведут к гибели людей. Кроме того, эти отрасли имеют принципиальное значение с точки зрения национальной безопасности. Именно поэтому электроэнергетика, ЖКХ и транспорт должны находиться в государственных руках. Подчеркнем, что здесь, в отличие от сырьевых отраслей, государство не должно ставить своей задачей извлечение прибыли.

     Военно-промышленный комплекс. Только государство располагает ресурсами, достаточными для НИОКР в военной и космической сферах. Даже в странах, где существуют частные компании ВПК, они ведут разработки, в основном, на государственные деньги. Покупателем вооружений является также государство. Таким образом, существование частных предприятий ВПК, по меньшей мере, бессмысленно, особенно учитывая, что их наличие увеличивает возможности для разведывательной деятельности иностранных государств.

     Медицина и образование. Опыт СССР показал, что государство может создать первоклассную систему образования и передовую медицину (отставая по технической оснащенности, советская медицина значительно опережала другие страны по доступности для всех слоев населения). При этом только государство в состоянии обеспечить равные права граждан на образование и медицинскую помощь. Только государственные школы в состоянии обеспечить соблюдение образовательных стандартов. Исходя из принципов справедливости и экономической эффективности, образование и медицина, в своем основном объеме, должны быть бесплатными. Нет также оснований считать, что частное предпринимательство в сфере образования и медицины необходимо и оправдано.

     Финансовая система. Вопрос о денежно-кредитной политике не требует обсуждения - это прерогатива государства. Вопрос о роли частного капитале в финансовой системе относится к числу сложных и не имеющих однозначного решения. С одной стороны, государственные финансовые институты (госбанки) не слишком эффективны в деле финансирования частных предприятий. С другой стороны, наличие частного капитала в этой сфере создает условия для формирования непропорционального фиктивного («виртуального») сектора экономики, высасывающего соки из экономики реальной, а также для концентрации экономической власти в руках узкого круга финансовых воротил, редко отличающихся христианскими добродетелями и высокой порядочностью. Видимо, имеет смысл следующая структура финансового сектора. Государственные предприятия и организация обслуживаются строго в государственном банке. Населению и частным предприятиям должна быть предоставлена возможность держать свои средства либо в государственном банке под гарантии государства, либо в частных банках - на свой собственный страх и риск. Причем, государство обязано не только контролировать соблюдение частными банками и другими финансовыми компаниями всех установленных правил, но и заботиться о том, чтобы их операции не приобретали нежелательных масштабов. При первых признаках мутации финансовой системы, в целом, или отдельных финансовых институтов, в частности, государство должно отчуждать контроль над их деятельностью и приводить последнюю в соответствие с текущими целями и задачами Империи.

     Сельское хозяйство и земельный вопрос. Земля - Богом данная ценность, являющаяся достоянием всего народа, она не может находиться в частном владении и быть предметом сделок купли-продажи и залога. Сельскохозяйственные угодья должны предоставлять в долгосрочную аренду, при условии их использования по назначению. В целом, складывающая сегодня структура сельского хозяйства, основанная на многообразии форм организации сельскохозяйственных предприятий, отвечает задачам Империи (только акционерные общества на базе бывших совхозов и колхозов требуют реорганизации в кооперативные хозяйства). В тех областях, где исторически сложились особые формы землепользования, такие как общинное владение землей, эти формы имеют полное право на существование. Одной из первоочередных задач государства в сельском хозяйстве является содействие объединению отдельных сельскохозяйственных предприятий в кооперативы для реализации и переработки своей продукции. Мировой опыт показывает, что в противном случае сельские труженики вынуждены принимать условия, диктуемые посредниками-оптовиками и крупными компаниями-переработчиками.

     Пенсионная система. Достойное пенсионное обеспечение - задача государства. В целом, социальная пенсия должна быть одинаковой для всех граждан, некоторые преференции могут быть лишь у отдельных категорий последних. Следует считать правильной с экономической и нравственной точки зрения солидарную пенсионную систему, когда пенсии старшего поколения выплачиваются поколениями последующими. Для выплаты пенсий оптимально использовать текущий бюджет государства, не создавая посредника в лице пенсионного фонда. Существование частных пенсионных фондов и использование других форм пенсионных накоплений не возбраняется и приветствуется, однако участие в них - личное дело каждого.

      В заключение хотелось бы обратить внимание на два важных момента.

     Первое. Активное участие государства в экономике подразумевает тотальную борьбу со всеми формами коррупции и мздоимства. В противном случае экономика Империи обречена на деградацию. Исторический опыт России, а именно сталинский период нашей истории XX века, дает основания полагать, что коррупция и мздоимство могут быть практически полностью искоренены на всех уровнях государственной власти и государственного сектора экономики. По степени общественной опасности, коррупционные явления должны быть приравнены к государственной измене, со всеми вытекающими уголовно-процессуальными последствиями.

     Второе. Предложенные выше общие принципы для имперской экономики ни в коем случае не являются единственно возможными. Изменение стоящих перед Империей задач не только может, но и должно сопровождаться принятием новых подходов не только к экономической политике, но и к организации имперского хозяйства, в целом.

     

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты