Главная  >  Наука   >  Экономика   >  Экономика России   >  Промышленность   >  Автомобилестроение


Надо исключить человеческий фактор: Эксперт по дорожному хозяйству оценил ледовый ГОСТ

31 июля 2018, 56

Президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов прокомментировал новость о том, что РосдорНИИ разработал проект нового ГОСТа для ледовых переправ по зимним автодорогам, который определяет зимник как сезонную автодорогу с проезжей частью изо льда, с послойным намораживанием.

По словам эксперта, такие стандарты были и раньше, ведомство могло пересмотреть их с учётом того, что нагрузка на ось современного автомобильного транспорта возросла. "В принципе, это делать надо, поскольку слой намораживания возрастает, и, главное, технология намораживания. Поэтому это всё объективно, тут ничего криминального", - пояснил он.

Учитывая, что в России около 90 процентов дорог с нагрузкой на ось шесть тонн, а сейчас по трассам движутся транспортные средства с нагрузкой 11 тонн и более, толщина намораживания должна быть больше, отметил эксперт.

"То ты едешь по льду в пять сантиметров, намораживание делается, предположим, 20 сантиметров. А здесь надо делать намораживание больше", - пояснил эксперт.

Говорить о том, первостепенна ли эта задача - другой вопрос, отметил Малов.

"В 2005 году сначала шведы, потом финны и норвежцы приняли доктрину сокращения смертности на дорогах. В позапрошлом году при такой же сети дорог, как у нас, в пятьсот тысяч километров, улучшенных, нормальных дорог, у них на дорогах погибло двести человек. А у нас на дорогах погибло 18 тысяч человек. Разницу ощущаете?" – задал он вопрос.

Малов заявил, что выступает против того, чтобы ставить какие-то численные показатели, и привел в пример власти скандинавских стран.

"Они не ставят никаких цифр. Они говорят, что поскольку человек склонен ошибаться на дороге, то нужно исключить человеческий фактор. В позапрошлом году в Швеции погибло двести человек при 500 тысяч километрах автодорог. У нас считается за миллион, но дороги у нас не той категории совершенно", - отметил эксперт.

Чтобы исключить влияние человеческого фактора, нужно повсеместно разделить потоки, пояснил Малов. "Вы обратите внимание, сколько у нас встречных столкновений. Надо исключить пересечение в одном уровне. Но это громадные затраты - надо строить путепровод, строить ограждение, чтобы разделить потоки. Идея простая, но почему-то, когда разрабатывался наш национальный проект, не было заложено в его основу исключение влияния человеческого фактора. И их достижения на сегодняшний день на лицо", - подчеркнул эксперт.

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты