Главная  >  Наука   >  Экономика   >  Экономика России   >  Коммуникации и транспорт   >  Железные дороги   >  История российских железных дорог


История Рязанско-Уральской железной дороги в годы Советской власти

11 октября 2007, 8

В 1929 году Советское правительство приняло решение о разукрупнении железных дорог и перераспределении их границ в соответствии с потребностями бурно растущей промышленности. Западной железной дороге был тогда передан участок протяжением в 438 километров от станции Волово до Смоленска.

Развитие дороги с 1910 по 1929 годы сохранилось без изменения. Конечными пунктами её на юге являлась Астрахань, на востоке - Уральск, на западе Смоленск и на севере Москва. Эксплуатационная длинна дороги составляла 4428 километров.

В 1929 году Советское правительство приняло решение о разукрупнении железных дорог и перераспределении их границ в соответствии с потребностями бурно растущей промышленности. Западной железной дороге был тогда передан участок протяжением в 438 километров от станции Волово до Смоленска.

Все линии Рязанско-Уральской к западу от станции Турмасово общим протяжением 1016 километров включаются с 1 июля 1930 года в состав Московско-Курской и Московско-Казанской магистралей. В 1936 году другим дорогам переданы участки Турмасово - Кирсанов и Тамбов - Обловка протяжением в 321 километр. В 1939 году от Рязанско-Уральской отошли участки Кирсанов - Ртищево, Пенза - Балашов, Обловка - Балашов - Камышин общим протяжением в 767 километров.

В этот период дорога росла за счет строительства новых участков. В декабре 1936 года в её состав включена новая линия Уральск - Илецк протяженностью в 264 километра, давшая прямую и кратчайшую связь центра страны с республиками Средней Азии, Сибирью и Южным Уралом. С вводом этой линии резко возросло транзитное значение Рязанско-Уральской, в особенности направления Илецк - Озинки - Саратов - Ртищево.

В 1942 году в состав дороги вошли вновь построенные линии Ахтуба - Паромная (136 километров) и Саратов - Петров Вал (199 километров). В 1944 году в строй вступила новая линия Трофимовский - Сенная (127 километров). Эти участки являлись частью правобережной рокады Свияжск - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Иловля.

Долгое время Астрахань оставалась конечным пунктом дороги на юге. Невозможным представлялось строительство дороги по безводной Прикаспийской полупустыне. Но вот в годы Великой отечественной войны была построена линия Кизляр - Астрахань и временный мост через волгу замененный впоследствии капитальным красивым мостом, по которому одновременно осуществляется движение поездов и автогужевого транспорта. С постройкой этой линии Рязанско-Уральская получила прямую и кратчайшую связь с Кавказом. Транзитное значение дороги еще более возрастало.

В конце Великой Отечественной войны протяженность дороги составляла 2365 километров.

В 1953 году по решению Совета Министров СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская были объединены в одну, которая названа Приволжской дорогой. В нее вошла большая часть участков бывшей Сталинградской магистрали, а Уральской отделение Рязанско-Уральской передано Оренбургской дороге.

Источник: http://www.ruzgd.ru/ist_dorogi.shtml

Русская Цивилизация
Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты