Главная  >  Экономика   >  Русские предприниматели


Улицы российских городов будут носить имена меценатов

11 октября 2007, 49

В ближайшее время некоторые улицы российских городов могут быть переименованы в честь меценатов – таким образом Общественная палата предлагает стимулировать бизнесменов творить добрые дела. Такая практика применялась в царской России - фамилии наиболее щедрых меценатов присваивали улицам, а за «благотворительные свершения» давали ордена.

На круглом столе, проведенном в Общественной палате, были озвучены результаты анкетирования на эту тему: 98% опрошенных считают, что "меры со стороны государства по моральному поощрению субъектов благотворительной деятельности могут стимулировать их участие в ней". Такое единодушие не случайно: более половины анкетированных (всего их было свыше 800) - предприниматели.

А 48% опрошенных считают, что существует необходимость учредить специальные награды, например, орден Милосердия (за помощь детдомам и больницам), орден Пурпурного сердца (за медпомощь детям) и орден "Меценат" трех степеней - "в ознаменование подвигов по оказанию помощи" и в зависимости от размера подаяний.

Тем временем в российском правительстве уже разработан проект постановления по "неэкономической поддержке" меценатов. Такой же документ лежит и в правительстве Москвы.

Однако пока россияне не спешат заниматься благотворительностью. Таковы результаты исследования, проведенного социологами ВЦИОМ. О категорическом нежелании выделять деньги нуждающимся говорят как рядовые граждане, так и бизнесмены. Причины прохладного отношения к меценатству кроются не в равнодушии россиян, а в отсутствии условий для развития института добрых дел. Так, например, предпринимателей смущают сложности с оформлением пожертвований и отсутствие налоговых послаблений. Обычные люди опасаются того, что их деньги пойдут "не по адресу".

Такое положение дел вполне объяснимо. Благотворительность не только не приносит отечественным предпринимателям налоговых послаблений, но и зачастую становится настоящей обузой. Член Лефортовской коллегии адвокатов Ирина Калинина полагает, что "хотя российские предприниматели и занимаются благотворительностью исключительно в целях улучшения своего имиджа, они хотят, чтобы их дело было не просто уважаемым, но и налого-привлекательным". В самом деле, должен же быть какой-то стимул творить добро. "В России, к сожалению, законодательство о благотворительности как таковое просто отсутствует, - рассказала "НИ" г-жа Калинина. - Несколько раз правительство рассматривало возможность внесения в Налоговый кодекс определенных налоговых льгот для благотворителей, но вопрос так и не был решен. Льготы для предпринимателей в нашей стране пока не предусмотрены".

Экономико-юридическая процедура пожертвования денег в нашей стране остается крайне запутанной и даже абсурдной. "Приведу простой пример: что происходит, когда компания принимает решение выделить больному ребенку деньги на дорогостоящую операцию. Корпорация уже заплатила с этой суммы налоги, однако родители при получении средств также должны уплатить подоходный налог, - рассказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. - Вопрос не только в том, что треть благотворительной помощи идет государству, а не ребенку. С крупной суммы родители не в состоянии заплатить подоходный налог, который превышает весь их семейный доход".

Чтобы переломить ситуацию, благотворительность у нас нужно стимулировать прежде всего налогами. Но для этого необходима политическая воля властей. А ее нет.

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты