Главная  >  Война   >  Оружие   >  Военно-морской флот   >  Флот СССР   >  Большие десантные корабли


БДК-67 ("Ямал")

11 октября 2007, 25

В 1997 году "БДК-67" принимал участие в международных учениях "Фарватер мира - 97", в 1998 году - в международных учениях "Си-Бриз-98". В 1999 году "БДК-67" выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция). В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

ТТД:

Водоизмещение: 4080 т.

Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.

Скорость хода максимальная: 18 узлов.

Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.

Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м.

Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2 ПУ РСЗО А-215, 4х8 ПУ ПЗРК.

Экипаж: 87 чел.

История корабля:

Большой десантный кораль проекта 775.

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г , ширина носовой части - 6,5 г , ширина кормовой части - 4,5 г , высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г , высота - 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г .

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль "Ямал" проекта 775 был построен в Гданьске (Польша) в 1987 году. Первоначальное название корабля, под которым он вступил в строй - "БДК-"67".

В 1997 году "БДК-67" принимал участие в международных учениях "Фарватер мира - 97", в 1998 году - в международных учениях "Си-Бриз-98". В 1999 году "БДК-67" выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция). В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ. 3 января 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - "Ямал".

В июле 2002 года БДК "Ямал" участвовал в обеспечении морского крестного хода по Чёрному морю в честь первой годовщины канонизации святого адмирала Ф.Ф. Ушакова. А в октябре участвовал в мероприятиях посвященных дню памяти адмирала Федора Ушакова на острове Керкира (Корфу).

В июне 2003 года БДК участвовал в деловом заходе в египетский Порт-Саид в составе отряда кораблей ЧФ. В октябре 2003 года совершил официальный визит курс на греческий остров Корфу, приуроченый к дням памяти знаменитого адмирала Федора Ушакова, под командованием которого в 1799 году русские моряки освободили остров Корфу от иноземных захватчиков, с посещением островов Спеце, Сирос, а также портов Пилос и Пирей.

http://flot.sevastopol.info
Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты