Главная  >  Война   >  Оружие   >  Военно-морской флот   >  Флот Российской Империи   >  Эсминцы Российской Империи


Эскадренный миноносец "Лейтенант Зацаренный"

11 октября 2007, 72

Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания.

ТТД:

Водоизмещение: 648 т.

Размеры: длина - 74,14 м, ширина 8,3 м, осадка 3,05 м.

Скорость хода максимальная: 24 узла.

Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах.

Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с.

Вооружение:

1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;

с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;

с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения.

Экипаж: 94 человека.

История корабля:

Эскадренный миноносец типа "Шестаков"

Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца и таким образом, довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято решение для Черноморского флота строить именно такие корабли.

Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания. Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета) котлы системы Норманда.

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 29 октября 1907 года, вступил в строй 16 октября 1909 года.

До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году.

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции.

30 июня 1917 года затонул в 25 милях к юго-востоку от маяка Фидониси после подрыва на германской мине заграждения.

http://flot.sevastopol.info/
Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты