Главная  >  Наука   >  Современное российское образование и наука


Дмитрий Медведев: молодым специалистам должно быть комфортно в родной стране

11 октября 2007, 33

Россия нуждается в молодых, талантливых, подготовленных специалистах, и нам нужно работать над тем, чтобы молодым специалистам было комфортно в родной стране.

Россия нуждается в молодых, талантливых, подготовленных специалистах, и нам нужно работать над тем, чтобы молодым специалистам было комфортно в родной стране. Об этом заявил Дмитрий Медведев на встрече с выпускниками школ столичного региона.

Беседа Первого заместителя Председателя Правительства РФ проходила в стенах Дома Правительства в Москве. Впервые в высший орган исполнительной власти на экскурсию пригласили школьников – победителей всероссийских олимпиад и конкурсов.

Напомним, что ежегодно 25 мая для выпускников 11-х классов во всех школах России звенит «последний звонок» – символ завершения учебы и перехода к последним школьным экзаменам. В этот день 13 выпускников школ Москвы и Московской области – обладатели государственных грантов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» были приглашены в Дом Правительства на встречу с Дмитрием Медведевым.

Все приглашенные – победители всероссийских конкурсов и олимпиад по информатике, литературе, астрономии и других мероприятий, 13 молодых талантов из 5350, получивших поддержку в рамках национального проекта «Образование» в 2006 году. Часть ребят одновременно с лаврами победителей и президентским грантом получила право поступить без экзаменов в лучшие вузы страны.

Дмитрий Медведев, обращаясь к юношам и девушкам, поздравил их с праздником и отметил, что учеба в школе – это «самая лучшая пора». «Вам еще предстоит совершить много важных поступков, чтобы состояться как специалистам», – подчеркнул он и сразу обратился к сфере, которая сейчас наиболее важна для ребят – высшему образованию и тому, что в настоящее время делает государство для его поддержки.

Первый вице-премьер рассказал, что в рамках национального проекта 57 вузов России получают государственную поддержку. «В общей сложности в прошлом и в этом году вузы получат 30 миллиардов рублей. Все эти деньги пойдут на переоснащение материально-технической базы вузов, на то, чтобы в наших высших учебных заведениях, в наших университетах была создана полноценная обстановка для учебы», – подчеркнул он.

Дмитрий Медведев поинтересовался у школьников, определились ли они с выбором профессии, и предупредил, что на данном этапе очень важно не совершить ошибку и выбирать ту сферу, работать в которой им будет интересно. «А наша задача – создать максимально комфортные условия для тех, кто себя проявил», – отметил Дмитрий Медведев.

Так, по его словам, если выпускники захотят заниматься наукой, то они могут рассчитывать, что к тому времени, когда они закончат университеты, зарплата сотрудников Российской академии наук в результате проводимой в настоящее время реформы не будет отставать от оплаты труда в других сферах. Как уточнил присутствовавший на встрече Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, «к тому времени средняя зарплата в академии должна быть не меньше 30 тысяч рублей».

Если же ребята видят свое будущее в преподавательской деятельности, то, по словам первого вице-премьера, и в этом направлении сейчас ведется большая работа. В частности, в рамках национального проекта выделены деньги на модернизацию образовательной сферы в 21 регионе России. В основе модернизации лежит переход на нормативно-подушевое финансирование школ по принципу «деньги идут за учеником», и новая система оплаты труда учителей, которая должна привести к повышению их доходов и которая будет зависеть от уровня учителя и от качества его преподавания, а не от формальных признаков (например, от количества отработанных часов). «Сделать предстоит еще очень много, потому что проблем в этой сфере накопилось дикое количество. Но мы рассчитываем, что зарплата учителей в регионах вырастет по крайней мере до уровня преподавательских зарплат в Москве и Московской области», – пообещал Дмитрий Медведев.

Школьники не стеснялись задавать первому вице-премьеру животрепещущие вопросы. Так, они подняли проблему ЕГЭ – посетовали на то, что в рамках тестовой системы мало свободы для творческого выражения своей личности. На что Дмитрий Медведев ответил, что у любой экзаменационной системы есть свои плюсы и минусы, достоинства и издержки, и, по общему мнению специалистов, «современная система оценки знаний в большей степени соответствует современным требованиям, в том числе международным». Но при этом «тестовые вопросы должны быть универсальными, правильно считываемыми и показывающими адекватные результаты оценки знаний». В целом же первый вице-премьер согласился со школьниками, что «любые экзамены, независимо от их формы, должны демонстрировать способность молодого человека мыслить, а не использовать заученные клише». Андрей Фурсенко в свою очередь отметил, что в настоящее время ведется работа по совершенствованию тестов ЕГЭ, к которой привлекаются ректоры и преподаватели лучших вузов страны.

Молодежь поинтересовалась также, почему в средствах массовой информации наблюдается такое засилье «лженаучных» статей и телепередач (допустим, астрологических прогнозов), и планируется ли на федеральном уровне уделить внимание тому, чтобы было больше таких научно-популярных программ, которые бы на доступном обычному человеку языке рассказывали интересное о мире, в котором он живет. Дмитрий Медведев согласился, что в настоящее время подобных программ очень мало, и «нужно формировать СМИ таким образом, чтобы увеличить не только количество таких передач, но давать материал на совершенно другом уровне визуализации, как это делается в некоторых научно-популярных зарубежных программах». «Мы находимся в преддверии перехода нашего телевидения в цифровую эру, когда в любом регионе России будет доступно по 20–30 телевизионных каналов, несколько из них можно выделить под эти цели», – сказал он.

Дмитрий Медведев спросил у школьников, как они использовали свой грант. Как выяснилось, одни решили с его помощью текущие вопросы (например, девушки купили выпускные платья и наняли репетиторов для подготовки в вуз), а иные исполнили давнюю мечту: так, один из выпускников завел себе четвероногого друга – купил щенка йоркширского терьера.

Первый вице-премьер одобрил все приобретения и вернулся к главному. «Мы бы не хотели потерять вас из виду. Хотелось бы, чтобы вы благополучно выучились, выросли и при этом не потерялись на просторах нашей страны и не уехали за границу. Это очень важно. Мы будем внимательно следить за вашими успехами», – напутствовал выпускников первый вице-премьер.

По материалам портала Приоритетные национальные проекты

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты