Главная  >  Война   >  Оружие   >  Военно-морской флот   >  Флот СССР   >  Малые противолодочные корабли


Малый противолодочный корабль МПК-220 ("Владимирец"

11 октября 2007, 23

Малый противолодочный корабль МПК-220 был заложен на стапеле Феодосийского ПО "Море" (заводской №502) 12.05.1984 г. и 06.04.1989 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 20.08.1990 г., вступил в строй 30.12.1990 г. и 14.03.1991 г. был включен в состав КЧФ.

ТТД:

Водоизмещение: 468,1 т.

Размеры: длина - 49,97 м, ширина с крыльями - 21,1 м, корпуса - 9,9 м, осадка с крыльями - 7,27 м.

Скорость хода максимальная: 60,5 узлов.

Дальность плавания: 1230 миль при 12,2 узлах.

Силовая установка: газотурбинная, 2 ГТД по 20000 л.с. + 1 ГТД по 10000 л.с.

Вооружение: 1х1 76-мм артустановка АК-176М, 1х6 30-мм артустановка АК-630М, 1 ПУ ЗРК "Стрела-3" (8 ЗУР), 2x4 400-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 39 чел.

История корабля:

Малый противолодочный корабль пр.11451

Идея снижения гидродинамического сопротивления за счет подъема корпуса судна из воды давно привлекала конструкторов боевых кораблей. Еще в конце 40-х - начале 50-х годов проводились испытания различных крыльевых устройств на катерах пр.123-бис, М123бис, 123К, 184 и 183ТК. Тогда положительных результатов достичь не удалось.

Но идея не умерла, и в конце 50-х годов к ней вернулись вновь, но уже на качественно новом теоретическом и конструкторском уровнях. Результатом проведенных работ явились постройка и испытание малого торпедного катера с носовым малопогруженным крылом и боковыми стабилизаторами, а также экспериментального катера с подобным крылом и управляемой транцевой плитой. Применение последней улучшило поведение катера во время движения на высокой скорости при волнении моря. Крыльевой системой именно этого типа оснащались вновь создаваемые большие торпедные катера пр.206М, строившиеся в последующем десятилетии крупной серией. Однако малопогруженные крылья оказались немореходными.

Решение проблемы ученые и конструкторы видели в оснащении морских судов глубокопогруженными подводными крыльями с автоматическим управлением подъемной силой. Это направление получило свое теоретическое обоснование и практическую реализацию уже в 70-е годы.

Еще одним важным событием, позволившим успешно осуществить проектирование и постройку крупных кораблей на подводных крыльях, было создание и широкое внедрение в практику судостроения легких и экономичных газотурбинных силовых установок с высокими удельными показателями.

Результаты глубоких теоретических и экспериментальных исследований легли в основу разработки проектов кораблей различного боевого назначения. Особое внимание уделялось совершенствованию систем автоматического управления подъемной силой крыльевых устройств для повышения мореходных качеств судов. С целью проверки правильности принятых конструкторских решений были построены два опытных корабля: малый ракетный (пр.1240) и малый противолодочный (пр.1141).

Опытный МПК пр.1141 разрабатывался по заданию ВМФ Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Он был построен и в 1977 году был передан в опытную эксплуатацию под именем своего главного конструктора - “Александр Кунахович”.

Новый корабль пр. 1145.1 спроектирован также Зеленодольским ПКБ по тактико-техническому заданию, выданному в 1981 году. Он унаследовал многое из того, что прошло апробирование на опытном судне. Имеет те же главные размерения: длину - 50,0 м, ширину - 9,9 м.

Как и на 1141-м, на нем установлены носовые и кормовые крылья фиксированного типа с управляемыми закрылками. Движительный комплекс аналогичен прототипу. Полное водоизмещение увеличилось до 475 т. Вместе с тем новый корабль имеет и существенные отличия. Так, главная энергетическая установка выполнена по схеме COGAC (газовая турбина и газовая турбина), но состоит уже из двух маршевых турбин мощностью по 20000 л.с. и одной - малого хода мощностью 10 000 л.с. При этом максимальная скорость сохранена на уровне 60 узлов, а вот дальность плавания экономическим ходом (14 узлов) увеличилась до 1600 миль. Для улучшения маневренности на малом ходу установлено носовое подруливающее устройство.

Были приняты меры и по усилению самообороны корабля. Так, носовая 30-мм артустановка АК-630М заменена на 76-мм одноствольную универсальную АК-176М. Появился комплекс постановки пассивных помех ПК-16. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на крылья торпедные аппараты перенесены в корму. Судно оснащено современными радиотехническими средствами, включающими оборудование радиосвязи “Буран-7”, РЛС обнаружения надводных целей МР-220, систему опознавания “Нихром”, РЛС управления артиллерийским огнем МР-123/176 (“Вымпел”). Для поиска и уничтожения подводных лодок МПК имеет опускаемую ГАС “Звезда-М1-01”, работающую только на “стопе” корабля.

Планировалось построить крупную серию таких МПК, но до развала СССР всего по пр.11451 было построено два корабля - в 1988 и 1989 году. Оба корабля данного проекта находятся в составе Черноморского флота.

Малый противолодочный корабль МПК-220 был заложен на стапеле Феодосийского ПО "Море" (заводской №502) 12.05.1984 г. и 06.04.1989 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 20.08.1990 г., вступил в строй 30.12.1990 г. и 14.03.1991 г. был включен в состав КЧФ.

Малый противолодочный корабль МПК-220 находится в составе 68-ой бригады кораблей охраны водного района в Севастополе.

27.07.1997 г. в Севастополе сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1999 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

Переименования корабля: с 03.04.1998 г. - "Владимирец".

http://flot.sevastopol.info
Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты