Главная  >  Наука   >  Современное российское образование и наука


Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

10 января 2008, 36

В чем основная цель совершенствования системы школьного питания?

В чем основная цель совершенствования системы школьного питания?

Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Здоровье и уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

Установлено, что одной из причин возникновения различных «школьных» болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.

Таким образом, совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.

Результаты проведенного Министерством образования и науки России мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях 57 регионов страны показали, что технологическое оборудование пищеблоков образовательных учреждений обновляется крайне медленно, его износ составляет от 80 до 90%. Такое состояние пищеблоков общеобразовательных учреждений не обеспечивает качественное сбалансированное питание школьников с учетом норм их потребности в питательных веществах и энергии.

Современные технологии организации питания основаны на индустриальных подходах и предусматривают: централизованное производство готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности; доставку продукции в столовые общеобразовательных учреждений с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов; доготовку продуктов питания в пароконвектоматах и (или) регенерацию охлажденных продуктов и их раздачу непосредственно в образовательном учреждении.

Организация питания в школах с учетом применения указанных технологий обеспечивает ряд таких преимуществ, как снижение себестоимости и повышение качества питания обучающихся.

Почему вопросы совершенствования организации питания школьников необходимо решать в рамках ПНПО?

С учетом внедрения в систему школьного питания современных технологий потребуется комплексное решение нормативных правовых, организационно-управленческих, кадровых и иных вопросов, которые могут быть детально проработаны в рамках экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях.

В рамках ПНПО будут реализованы меры государственной поддержки реализации в субъектах Российской Федерации указанных экспериментальных проектов.

За счет каких средств будут реализованы экспериментальные проекты?

На реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в федеральном бюджете на 2008 и 2009 годы предусмотрено ежегодно выделять по 500 млн руб. Эти средства должны быть направлены на приобретение для пищеблоков общеобразовательных учреждений современного оборудования, позволяющего внедрить технологии приготовления пищи, максимально сохраняющие ее полезные и питательные свойства. Реализация этих мер позволит сделать питание школьников более качественным, сбалансированным и доступным по цене.

«Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».

РЦ
Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты