Главная  >  Общество   >  Происшествия


Освобождены россияне, захваченные на прошлой неделе нигерийскими боевиками

28 июля 2008, 23

Освобождены россияне, захваченные на прошлой неделе нигерийскими боевиками, сообщает Рейтер со ссылкой на представителей местных властей.

«Они здоровы, но очень устали», — сообщил источник, пожелавший остаться неназванным.

Боевики захватили 24 июля судно «Геркулес» с международным экипажем. В заложниках оказались пять человек, в том числе, по данным посольства РФ в Лагосе, двое россиян. Вооруженные боевики на двух быстроходных катерах напали на буксир. Спустя некоторое время захватчики отпустили судно и семерых членов экипажа. Однако пятерых моряков они оставили в плену. Среди похищенных были также двое граждан Украины и поляк.

«Геркулес», ходящий под португальским флагом, был задействован в работах по обслуживанию нефтяных платформ итальянской компании «Саипем».

Вечером 26 июля нигерийские боевики добровольно освободили восемь моряков с другого захваченного судна Berger Sisar. Среди освобожденных матросов — двое россиян, а также пятеро граждан Латвии и один гражданин Литвы, передает РИА «Новости».

Как пишут сегодня «Новые Известия», у моряков Нигерия ассоциируется с грабежом, коррупцией и мошенничеством. «Сейчас в мире два центра пиратства — это Нигерия и Сомали, — высказал “НИ” свою точку зрения зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук. — Но между ними есть огромная разница». Дело в том, что в Сомали нет власти, которая могла бы приструнить бандитов. Бандитские кланы промышляют в водах поодиночке, нападают на судна и перегоняют их в заливы. «Есть информация, что пиратами руководят некие люди из Арабских Эмиратов, Канады, Англии, которые передают им данные о проходящих кораблях крупных компаний, — продолжает Михаил Войтенко. — Нигерия же отличается наличием власти, и пираты не могут похищать целые корабли. Поэтому здесь процветает бандитизм: напасть, ограбить, взять заложников». Однако нигерийцы и не думают останавливаться на морском пиратстве. «Они могут, например, подделать документы на получение груза, — добавляет Михаил Войтенко. — Нередко они размещают в интернете объявления о наборе моряков на хорошую работу. Представляясь сотрудниками серьезной компании, просят моряков выслать им предоплату за предоставление работы. При переводе денег компания исчезает».

Многие экипажи направляются в воды Нигерии как в зону военного риска. «Международная организация транспортников рекомендует судовладельцам учитывать в договорах с экипажем эти риски, и обычно зарплата для моряков, отплывающих в Нигерию, увеличивается в два раза, — рассказал «НИ» Игорь Ковальчук. — Правда, совету следуют в основном иностранные компании. Но и среди российских судовладельцев некоторые учитывают специфику этого государства». «Также обязательно оформляется страховка, так что, когда россиян с буксира освободят, их ждут компенсации, — говорит Михаил Войтенко. — Моряки прекрасно знают об особенностях Нигерии и понимают, что в любой момент могут стать жертвой пиратов».

© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»

Новые Известия
Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты