Главная  >  Общество   >  Народы России   >  Русская нация   >  Русская идея


Шаман курильщика и шаман здорового человека

20 сентября 2019, 102

Власти опасались не шамана. Он шёл в Москву, а москвичи - как правило, люди образованные - относятся к шаманизму с откровенной иронией.

Ну, дошёл бы он до Красной площади. Встал напротив Кремля. Начал шаманить. Вокруг столпились бы зеваки, начали смеяться - прикольный такой перформанс. Показали бы по паре каналов, посмеялись бы и телезрители: "Плетью обуха не перешибёшь!".

Потом шаман понял бы, что потерпел фиаско, цель не достигнута, и удалился восвояси. Думаю, ему бы купили билет на поезд домой.

И всё. Посмеялись и забыли.

Предполагаю, что в некоторых странах шамана тут же взяли бы в оборот и использовали в рыночном смысле. Перемещения показывали бы в реальном времени по телевизору, как крупным планом, так и с дрона (плюс к количеству просмотров). В конце путешествия наперебой приглашали на телевидение, перемежая интервью с обильной рекламой. Устраивали всякие ток-шоу, где ученые рассуждали бы о действенности шаманизма, политологи обсуждали реальные последствия такого протеста, а кулинары спорили о том, какие блюда более полезны - при этом рассказывая о национальной кухне Якутии и показывая, как готовить их блюда (всё это также перемежалось бы рекламой).

Все эти передачи тут же собрали бы много миллионную аудиторию, отчего в конечном счёте пополнится бюджет.

BBC сняла бы фильм (как всегда, красочный и великолепный) о Якутии и шаманизме, который покажут в прайм-тайм, также собрав огромную аудиторию. Туроператоры мгновенно бы подсуетились, организовав поездки в Якутию, заранее забронировав там места в гостиницах и договорившись с местными шаманами о демонстрации туристам процесса вызывания духов и с местными спортсменами, показывая туристам национальную якутскую борьбу.

Местные гостиницы бы хорошо заработали, тут же инвестируя средства в новые сервисы - купальни в местных горячих водах, подъёмники для альпинистов на местные горы, специальный сервис для охотников с отдельными комфортабельными домиками, проживание в дикой природе в хорошо обустроенных и отапливаемых юртах, ловля диких лошадей, гонки на джипах по якутской степи, стрельба по цели из традиционного якутского лука, катание на оленях, и не знаю, что там ещё.

Местные рестораны и кафешки заработали бы, кормя туристов местными экзотическими блюдами - типа якутского ойогоса, и напитками, типа суората и кумыса, из лошадиного молока. Местные рукодельцы обогатились, изготавливая и продавая экзотические сувениры. Туристический маршрут стали бы всячески рекламировать, отчего он станет популярным, способствуя развитию всего края.

И все они платили бы налоги в бюджет.

Что ещё? Художники рисовали всякие карикатуры на первых страницах газет и журналов, отчего выросли продажи. Производители тут же выпустили бы сувениры с шаманом, копии шаманских аксессуаров - от грубоватого бубна и фигурок всяких там духов до сапожек из шкуры оленя, всякие электронные игрушки с камлающим шаманом, спиртное (с фото на этикетке и с надписью "Любимый напиток шамана"), сигареты с ним, обложки тетрадей, раскраски для малышей и даже детские конструкторы "построй юрту шамана" - и выгодно продавали, также платя при этом налоги в бюджет.

Напечатали бы книги про шаманов и якутскую культуру и выложили на самом видном месте в книжных магазинах. Букмейкеры принимали бы на него ставки - "устоит ли режим против волшебного натиска?"

Музыкальные группы выпустили диски с музыкой под якутскую, а танцевальные коллективы тут же придумали выступление по якутским мотивам.

По всем клубам раз в год стали бы проходить тематические вечеринки под названием "Хохот шамана", где все приходят в одежде под национальную якутскую (да и всякую экзотическую), дурачатся якобы колдуя, танцуют с бубнами вокруг мангала, и тем самым хорошо веселятся и отдыхают, принося прибыль заведениям.

И тоже все платили бы налоги с доходов.

О его намерениях высказывались бы крупные политики по ТВ и у себя в Твиттере: "Мы живём в свободном мире, где каждый имеет право на собственное мнение по поводу власти и индивидуальный протест. Я поддерживаю свободное волеизъявление шамана!".

Одна из конкурирующих партий сделала бы его своим символом, и заработала политические очки. Ну, или, по крайней мере, тем самым привлекла внимание общества к своей политической программе.

В общем, умело включили бы его протест в хорошо организованную и развитую систему.

Отчего она стала бы только богаче и сильнее.

Потому что это её путь. Именно поэтому она и процветает. Она всё что угодно готова для этого использовать. Любое изобретение, любое новшество, любой повод.

Для такого процветания вовсе не нужны нефть и газ. Его богатство - люди и правильные принципы. "Процветание одного есть залог процветания всех".

У нас такое невозможно, потому что в системе первичен не капитал, но власть. Вся система сверху донизу доминируема властью. Она на ней держится - как бы власть не была плоха.

А власть контролирует нефтегазотрубу.

Других скреп у нас нет - ни примата закона, ни самоуважения (такого как на Западе), ни института репутации, ни образованного большинства, ни гражданского общества, готового контролировать власть и материально поддерживать свои партии.

Система заточена не на развитие и процветание, но на сохранение status quo. "Как бы чего не вышло".

Это её исконный путь. Именно поэтому она и прозябает. Ибо живёт по принципу "любое процветание есть угроза для власти".

Максимум, что смогло сделать наше общество - создать группу в Фейсбуке под названием "Россия встречает шамана Александра". Это всё.

Чего же опасались наши власти?

Что шамана слишком многие поддержат. Что он обрастёт толпой, будет своеобразным центром кристаллизации протестной энергии. Если вокруг него соберутся единомышленники в количестве десятков, а потом и сотен тысяч человек, то уже не будет иметь значения, что он там нашаманит. Протестный процесс будет развиваться по собственной логике. И она пока неизвестна никому.

Именно поэтому процесс пресекли в самом начале.

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты