Главная  >  Наука   >  Экономика   >  Экономика России   >  Промышленность   >  Металлургия


Российские металлурги поднимают цены и раскручивают спираль инфляции

11 октября 2007, 49

В России зафиксирован очередной скачок инфляции. Правительство России до последнего пыталось отсрочить неизбежное, убеждая себя и граждан страны в том, что прогнозируемый уровень инфляции в 2005 году составит 8,5%. Однако уже 5 марта 2005 года Минфин РФ повысил прогнозируемый уровень инфляции до 10%.

Министр экономического развития и торговли Герман Греф отметил, что среди причин большей, чем планировалось, инфляции можно назвать высокие тарифы на услуги ЖКХ и транспорта, которые, в свою очередь, тесно связаны с ценами на металл.

В 2004 году инфляция в России составила 11,7%. Как считают многие эксперты, мартовский пересмотр инфляционных прогнозов на 2005 год может оказаться не последним.

Между тем, президент Владимир Путин, который в 2003 году поставил задачу удвоения ВВП за 10 лет, постоянно обращается к инфляции как к одной из ключевых проблем российской экономики. «Прошу обратить внимание на темпы роста инфляции», – заявил Путин Герману Грефу, выслушав его доклад об экономических показателях за февраль 2005 года.

Тем временем российские производители металла намерены продолжать поднимать цены на свою продукцию. По мнению аналитиков, повышение стоимости металла способно привести Россию к стагнации темпов экономического развития и резкому повышению темпов инфляции.

Данная ситуация, скорее всего, неизбежна, так, к примеру, в конце февраля «Северсталь», «Евразхолдинг» и Магнитогорский меткомбинат направили в адрес ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) уведомление о повышении расценок на металлопродукцию во втором квартале 2005 года на 14-15%. Кроме того, металлурги предупредили и о дальнейшем последовательном росте цен. По расчетам РЖД, в целом за год ее контракты с меткомбинатами подорожают на 40-60%, что приведет к дополнительным расходам компании в размере 4 млрд. руб. Железнодорожники прогнозируют, что вслед за названной «большой металлургической тройкой» о росте цен на свою продукцию неизбежно заявят и другие металлурги и машиностроители. В результате РЖД не сможет выполнить бюджет 2005 года, и прогнозируемый дефицит составит внушительные 16 млрд. руб.

В качестве ответной меры президент РЖД Геннадий Фадеев предлагает ввести антимонопольное регулирование ценовой политики меткомбинатов, повысить тарифы на перевозки металлов и ввести для металлургов экспортные пошлины.

Как и в случае с РЖД, уведомления от металлургов о росте цен во втором квартале получили практически все крупные металлопотребляющие российские компании, стабильная работа которых напрямую зависит от поставок металлопродукции (автомобильная промышленность, машиностроение, добыча полезных ископаемых, жилищно-коммунальная сфера, трубная отрасль, производство строительных материалов и т.д.). К примеру, постоянно фиксируемый в последние месяцы рост цен на российские автомобили напрямую связан со стоимостью металла. 60-70% себестоимости строительных работ, которая влияет на конечную цену жилых и производственных площадей в России, складывается из расходов на стройматериалы, среди которых металл и металлоконструкции занимают основное место.

Таким образом, реакция рынка на ценовую политику производителей металлургов может быть двоякой. Контрагенты металлургов либо будут вынуждены сводить свои бюджеты с существенными дефицитами – что само по себе маловероятно. Более реалистичен второй вариант: предприятия будут соразмерно поднимать цены на собственную продукцию, что неизбежно приведет к росту инфляции в российской экономике.

Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты