Главная  >  Наука   >  Ученые   >  Российские инженеры   >  Авиаконструкторы


Симонов, Михаил Петрович

11 октября 2007, 188

Михаил Петрович Симнов (р. 1929) - советский авиаконструктор. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ спортивной авиации, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба.

Михаил Петрович Симнов (р. 1929) - советский авиаконструктор. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ спортивной авиации, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ созданы планёры КАИ-6, первые в СССР цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19 и др. В 1969-76 зам. главного конструктора на заводах МАП, затем главный конструктор и первый зам. генерального конструктора ОКБ им. П.О.Сухого. В 1979-83 зам. министра авиационной промышленности, с 1983 генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого.

Принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и их модификаций. Руководил постройкой спортивно-пилотажного самолёта Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Инициатор создания при ОКБ юношеской планёрной школы.

Истребитель-перехватчик Су-27 стал лучшим истребителем 4 поколения. На его базе создано целое семейство многоцелевых истребителей Су-30... Су-37 и фронтовой бомбардировщик Су-34. Семейство самолетов палубной авиации Су-27К (Су-33) и Су-32ФН в 29 апреля 1999 пополнилось двухместным Су-27КУБ (Су-33КУБ).

К 1995 году в взглавляемую Симоновым корпорацию "Сухой" входили 32 предприятия, в том числе АО "ОКБ им. Сухого" (Москва) и авиационные заводы Комсомольска-на-Амуре, Иркутска и Новосибирска. К 1995 году в 21 стране мира эксплуатировалось более 2,5 тыс.самолетов марки "СУ". ВВС России были укомплектованы этими самолетами на 70 процентов.

Помимо глубокой модернизации Су-27, идет создание новых машин. 25 сентября 1997 взлетел прототип истребителя пятого поколения С-37 "Беркут" с крылом обратной стреловидности. Есть проекты легких однодвигательных - УБС С-54, истребителя С-55 и палубного С-56. Прорабатываются проекты супераэробуса КР-860, способного перевозить почти 1000 пассажиров и сверхзвукового самолета бизнес-класса С-21. С-80ГП в грузопассажирском варианте должен впервые подняться в воздух в августе 1999 года, а осенью он в конкурсе на замену военно-транспортных Ан-26 он уступил проекту Ил-112.

Народный депутат СССР с 1989г. Ленинская премия (1976). Награждён орденом Трудового красного Знамени.

airwar.ru
Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты