Главная  >  Наука   >  Психология и психиатрия


Изображай это до тех пор, пока у тебя не получится

25 июня 2018, 48

У американцев есть популярная пословица: fake it till you make, перевести которую можно так: «прикидывайся, пока не станешь» или «делай вид, пока не получится».

Я с удивлением обнаружил, как мало людей применяют в жизни и бизнесе эту поговорку. А ведь при верном использовании этот принцип ведет к успеху, баблу и признанию.

Суть в том, что мы не можем сразу стать экспертом, когда только начинаем что-то. При этом окружающие хотят работать только с экспертами, а новички никому не интересны. Поэтому уже на первом этапе, когда вы только начинаете проект, карьеру или бизнес, важно действовать как профессионал — замахиваться на клиентов крупного калибра, говорить уверенно и жестко, вести себя так, словно вы уже достигли успеха и занимаетесь этим бизнесом двадцать пять лет.

Люди, которые выставляют напоказ свою «зеленость» и «новичковость», всегда остаются в лохах — в роли учеников. Люди, которые даже без опыта готовы браться за сложные проекты, на первых переговорах вести себя так, словно они уже тысячные, и всячески демонстрировать экспертизу, даже если её еще нет — быстро займут лучшие позиции и добьются успеха.

При этом «притворяться» придется недолго: как только на место амбиций придет реальный успех, можно снять маску и действовать «искренне». Изначально маска нужна именно для того, чтобы успех пришел поскорее, потому что никто не хочет работать с новичками.

По такой же схеме действует, например, Дима Портнягин из канала «Трансформатор». До старта своего канала он был никем, но в блоге сразу взял образ успешного бизнесмена, ставил большие цели и не боялся встреч с известными людьми. Постепенно к Димону действительно пришел коммерческий успех, и никто не заменил подвоха. Fake it till you make it в действии.

Принцип относится и к внешнему виду: не стесняйтесь выглядеть круто, когда ситуация требует того. Например, для разговора о деньгах с незнакомым человеком я надену дорогой пиджак и часы, просто потому что это маркеры, на которые смотрят люди — даже те, кто отрицает это. Одно исследование показало, что люди больше верят в медицинский диагноз, если его огласил человек в белом халате, а не в джинсах. С пиджаком и часами — то же самое.

Если я хочу что-то продать, я выбью дверь ногой, скажу, что мы лучшие на рынке, и назову высокую цену. Двое из десяти проигнорируют мой перформанс, еще двое сочтут выжившим из ума выскочкой, зато остальные клюнут на образ самоуверенности и станут клиентами.

Короче, лайфхак недели: fake it till you make it. Успех придет к вам раньше, чем вы устанете притворяться.

****

P.S. В полном несоответствии со словами "Не слыти, но быти". О времена, о нравы...

Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты