ИСКАТЬ:
Главная  >  Политика   >  Территориальное устройство России   >  Области   >  Псковская область


Краткие сведения о Псковской области

11 октября 2007, 1310

В области 14 городов и 8143 сельских населенных пункта. В городах проживает более 540 тыс. человек, в сельской местности - около 300 тыс. человек. Наиболее крупные города: Псков (208 тыс. жителей), Великие Луки (116 тыс.), Остров (29 тыс.), Невель (22 тыс.).

География
Псковская область расположена на северо-западе Российской Федерации. Территория области 55 тысяч кв. км, включая 2 100 кв. км озер. Протяженность области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км.

Площадь Псковской области
больше чем территория Дании, Нидерландов, Швейцарии или Эстонии.
Область административно разделена на 24 района. Область имеет два относительно больших экономических центра: город Псков в центральной части региона и город Великие Луки на юге.
Население Псковской области составляет 841 тыс.чел. Плотность населения 15,3 чел на м2.

В области 14 городов и 8143 сельских населенных пункта. В городах проживает более 540 тыс. человек, в сельской местности - около 300 тыс. человек.
Наиболее крупные города: Псков (208 тыс. жителей), Великие Луки (116 тыс.), Остров (29 тыс.), Невель (22 тыс.).
Средний возраст населения - 35,2 года. Трудоспособное население составляет 42% от его численности. В экономике занято 90,3% численности трудоспособного населения.

Территориальные особенности
Главной особенностью экономического и географического положения Псковской области является ее приграничное расположение. Псковская область имеет:
- внутренние границы с Новгородской и Ленинградской областями Северо-Западного экономического района, Тверской и Смоленской областями Центрального экономического района Российской Федерации
- внешние границы с Беларусью (протяженность границы 305 км), Эстонией (270 км) и Латвией (214 км).

Область служит звеном, соединяющим огромный российский рынок и рынки других регионов. Псковская область является также транзитной территорией при перевозке товаров из России в страны Балтии и Европейские государства. Область пересекают автомобильные и железные дороги, соединяющие Москву с Ригой и Санкт-Петербург с Киевом. Центр области город Псков расположен примерно в одинаковой близости от Санкт-Петербурга (250 км), Таллинна (280 км), Риги (260 км) и Москвы (600 км).

Транспортная инфраструктура
В настоящее время Псковская область располагает мощной транспортной инфраструктурой, развитой сетью автомобильных и железных дорог.
Эксплуатационная длина путей по видам транспорта составляет:
- железнодорожного пути - всего, км 1465 (11,8%)
- внутренние судоходные пути, км 1103 (4,8%)
- автомобильные дороги, км 10344,7 (83,4%)

Транспортная сеть области обеспечивает 10% суммарного грузопотока экспорта России (полная доля экспорта России через государства Балтии равна 17%).
Пересечение грузов через государственную границу обеспечивает пять таможен, действует 9 автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска.

Псковская область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают ее с Москвой, С.-Петербургом, Львовом, Одессой, со столицами стран Балтии, портами Мурманска и Калининграда. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1100 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 9900 км.

В Пскове открыт международный аэропорт для средне магистральных пассажирских и грузовых самолетов с полным весом до 250 т.

Пропуск грузов через границу обслуживают таможни, действуют автомобильные и железнодорожные пропускные пункты. Псков обладает речным портом, который способен связать область с портами Эстонии на побережье Псковско-Чудского водоема (крупнейший из них - Тарту). Область придает огромное значение дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры, что диктуется как уникальным положением региона (общая граница с тремя государствами), так и распределением грузовых потоков (более 10% грузопотока России проходит здесь). Поставленные в этом направлении задачи предусматривают модернизацию существующих и открытие новых транспортных линий.

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004