ИСКАТЬ:
Главная  >  Экономика


Химическое загрязнение Амура – авария или диверсия?

11 октября 2007, 517

Действия российских властей могут привести к утрате Россией обширных территорий.

Авария на химическом заводе в китайской провинции Цзилинь, случившаяся в ноябре и повлекшая за собой отравление вод Амура, бензолом и другими вредными соединениями – событие для экологии России чрезвычайное. Между тем ведущие российские СМИ сохранят вокруг темы таинственное молчание, что наводит на странные мысли, которые здравому уму переварить весьма затруднительно. Ну, во-первых, урон речной и прибрежной экологии нанесён существенный, на Амуре, в водах которого проживает более 130 видов речных организмов, лов рыбы запрещён на два года, а сколько тон рыбы уже погибло никто не сообщает. Во-вторых, Китай далеко не бедная страна и вполне в состоянии выплатить России компенсацию за причинённый ущерб, а это не один миллион долларов. В-третьих, Китай ядерная держава, с мощной экспансивной экономикой, то есть Китай имеет вес на мировой сцене, и он в качестве компенсации мог бы активнее отстаивать интересы нашей страны. Конечно, российская сторона могла бы потребовать и материальной компенсации, и политической солидарности, но для этого надо, как минимум, продемонстрировать причинённый ущерб, выразить общественное негодование и обострить дипломатические отношения, чего руководство КНР первоначально опасалось. Но вместо этого службы МЧС уверяют российских граждан, что загрязнение реки не превышает допущенные нормы, спрашивается только: куда же делся бензол? Заверения, санитарных служб России об отсутствии загрязнения близ Хабаровска, звучат как агитки в плохом анекдоте: «пейте воду из Амура, рекомендуйте детям и язвенникам, а также всем кто вам мешает жить».

Российские телеканалы в качестве морального давления на Китай вполне могли бы вести ежедневные новостные включения о ходе работ по устранению последствий бензольного сброса. Экологические организации в союзе с «нашистами» и другими молодёжными движениями, могли бы провести акции массового протеста, с круглосуточным пикетированием китайского посольства и публичным сожжением китайских подделок. А Союз промышленников и предпринимателей мог бы направить письмо президенту с требованием запретить ввоз в Россию товаров из КНР, в том числе автомобилей, нечего им наш автопром «душить». Действительно могли бы, да вот только «бы» мешает и это притом, что «вертикаль власти» выстроена, и при поступлении сигнала «сверху» всё могло бы пойти так, как должно в данной ситуации, как происходит в любой стране, радеющей за свои национальные интересы. Однако «макушка» хранит вселенское молчание, а общественные возмущения у нас в стране с низов никогда не начиналось. Даром ли молчит «вертикаль власти» или всё же, что-то в чей-то карман упало? На этот вопрос мы вряд ли найдём ответ.

Читатель, наверное, будет сильно удивлён, но российские власти не только не требуют, от Поднебесной возмещения причинённого ущерба, но вдобавок производят заведомо вредные действия, которые в ближайшем будущем повлекут к утрате Россией обширных территорий. Дело в том, что для предотвращения проникновения бензольных соединений вниз по течению Амура, принято решение перекрыть протоку Казакевича. С точки зрения чрезвычайности положения такое решение может быть и правильное, а вот с позиции целостности границ, крайне опасное, так в случае высыхания протока превращается в часть китайской суши. Да и с точки гидрологии Амура тоже не всё так просто, ведь река не будет дополучать гигантское количество воды, текущей с территории Китая, что может привести к её обмелению и заболачиванию. Следует отметить, что военные КНР давно рассматривали перекрытие протоки Казакевича, как один из возможных вариантов расширить свои территории и приблизить границу в плотную к Хабаровску, и вот теперь выдался подходящий случай. Первоначально МИД РФ был категорически против возведения насыпной дамбы, но комиссия по чрезвычайной ситуации настояла на том, что необходимо срочно достроить дамбу, с условием того, что китайские коллеги представляли все необходимые гарантии того, что сразу весной они всю эту дамбу демонтируют. КНР согласились с условиями, и выделил на работы 3 тысячи военных, которые должны забросать в протоку мешками с песком и гравием. Однако течение оказалось слишком сильным, мешки сносило, и ручного труда было явно недостаточно. Поэтому местные власти проявили редкую в российской действительности расторопность, отдав распоряжение сбросить в реку вагоны с камнями, устаревшие автобусы и грузовики, одним словом не поскупились и возвели поистине монументальное сооружение. Одного только не учли хабаровские чиновники, что вытаскивать из протоки железнодорожные составы, сброшенные туда российскими властями, китайцы вовсе не обязаны, не они их топили, не им и вынимать. К тому же, Китаю, как уже было сказано осушение протоки только на руку.

Из оценки сложившейся ситуации невольно вырастают две версии событий, причём одна страшнее и абсурднее другой. Версия первая: китайская сторона специально спровоцировала аварию на своём химическом заводе, с целью добиться от России осушение протоки Казакевича, чему способствовал подкуп российских чиновников. Версия вторая: китайцы ничего не планировали, химическая авария действительно произошла случайно, китайцы растерялись и выделили на возведение дамбы очень скромные средства, не сразу поняв своей выгоды, но российские чиновники, радеющие за национальные интересы КНР, решили, что такую возможность упускать нельзя. В любом случае, остаётся вопрос: даром ли расстарались хабаровские чиновники?

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004