ИСКАТЬ:
Главная  >  Политика   >  Правители   >  Президенты России   >  Путин Владимир Владимирович

Горящие туры в черногорию http://www.tui.ru.

Убийца лодки "Курск" - английская лодка "Сплендид"

11 октября 2007, 2127

Убийца нашей лодки «Курск» практически установлен – это английская подводная лодка «Сплендид». Травля, обрушенная малоинформированными средствами массовой информации на президента Владимира Путина после гибели «Курска», поистине ужасна и беспричинна. В. Путин, скованный обязательствами перед англичанами, в течение года был вынужден выслуживать в свой адрес несправедливые обвинения, ответить на которые он не может по сей день.
Убийца нашей лодки «Курск» практически установлен – это английская подводная лодка «Сплендид». Есть расхождения в причинах катастрофы – столкновение или неумышленная атака англичан, - но факт остается фактом: британская лодка «Сплендид» стала причиной трагедии.
     Травля, обрушенная малоинформированными средствами массовой информации на президента Владимира Путина после гибели «Курска», поистине ужасна и беспричинна. В. Путин, скованный обязательствами перед англичанами, в течение года был вынужден выслуживать в свой адрес несправедливые обвинения, ответить на которые он не может по сей день.
     
     УБИЙЦА «КУРСКА» - АНГЛИЙСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СПЛЕНДИД».
     В Баренцевом море 12 августа 2000 года погибли две АПЛ - "Курск" и британская многоцелевая АПЛ типа "Swiftsure" (сообщалось о присутствии в районе учений СФ АПЛ S106 "Splendid")
     На резонный вопрос - почему британская, а не американская? - отвечу пословицей - на воре и шапка горит. Чей военно-морской атташе как в одно место ужаленный бросился в наш Главный штаб? Чьи водолазы и спасательный аппарат начали готовиться к переброске в Баренцево море еще 14 августа? Чьи морские офицеры мелькали в те же дни на палубе "Петра Великого"? Кому принадлежит компания "Stolt Offshore", направившая к месту катастрофы свои суда? Аварийные буи какой страны крашены в бело-зеленый цвет?
     Причиной гибели обеих лодок стало столкновение при взаимном маневрировании с целью восстановления утраченного гидроакустического контакта - ситуация, в общем-то, обыденная для современных сверхмалошумных АПЛ, поэтому винить англичан в преднамеренном таране, конечно же, нет никаких оснований.
     При столкновении с британской ПЛ произошла детонация боезапаса на АПЛ типа "Swiftsure" - до 20 единиц ПКР "Sub-Harpoon" UGM-84B и торпед "Tigerfish" Mk24 или "Spearfish" тех же типов - в сумме это от 2,6 до 6,8 тонн ВВ. Кроме того, возможно, было наличие 2-4 крылатых ракет "Tomahawk" в обычном снаряжении, но последние, разумеется не сдетонировали, тем более что находились в торпедных аппаратах, а не в отсеке. Следует иметь в виду, что британская АПЛ несла боевую службу вблизи основных баз российских стратегических подлодок и потому скорее всего в ее боекомплекте большую часть составляли торпеды.
     На "Курске", вышедшем в море всего лишь на двое-трое суток, имелись только практические торпеды (вместо ВВ в боевых зарядных отделениях - автографы-самописцы, световые и радиомаяки, тем более если речь шла об испытании энергоустановок новых торпед), которые, естественно, взорваться не могли. Правда, мог произойти взрыв их твердотопливных двигателей (если речь идет о реактивных торпедах) или компонентов топлива (если торпеды были перекисноводородные), но мощность такого взрыва была бы не столь велика. Тем более что этих самых практических торпед было максимум две, а согласно опубликованным данным, специалисты "Дагдизеля" испытывали на "Курске" электрическую торпеду, в которой вообще взрываться нечему.
     В результате лобового удара (суммарная скорость обеих АПЛ в момент столкновения могла достигать 18-20 узлов) и последующих двух взрывов на "Курске" была полностью разрушена носовая оконечность (примерно до ограждения выдвижных устройств), а британская ПЛ просто развалилась на части. Крупные обломки (фактически это были фрагменты корпуса массой до 1000 т) пробороздили по правому борту "Курск", разодрав ему легкий корпус, сорвав верхнюю крышку всплывающей спасательной камеры, повредив кормовой аварийно-сигнальный буй (он заполнился водой и поэтому не всплыл) и заклинив верхнюю крышку кормового аварийно-спасательного люка.
     После этого и "Курск", и то, что осталось от британской АПЛ, двигались по инерции ("Курск" пропахал по грунту около 150 м) и в итоге легли на дно на удалении около 300 м друг от друга. В момент взрывов с британской АПЛ автоматически всплыли 2 сигнальных радиобуя, которые начали передавать кодированный сигнал бедствия (после чего над местом катастрофы появились два натовских "Ориона"). Одновременно включился аварийный гидроакустический маяк (кстати, на "Курске" также имелось аналогичное устройство, но оно не сработало, так как, во первых, питалось электроэнергией от аккумуляторной батареи 1-го отсека, а во вторых, при глубине погружения ПЛ меньше предельной, его можно включить только вручную из центрального поста, что, конечно, никто не успел). Если верить недавним заявлениям г-на Клебанова и командующего Северным флотом адмирала Попова, то акустические сигналы этого маяка были зафиксированы российскими кораблями.
     До 19 августа подводными аппаратами АСС (совершали до 10 погружений в сутки), атомной глубоководной станцией "АС-33" Управления спецгидронавтики ГРУ (согласно опубликованным данным, Россия имеет несколько таких станций проекта 1910 ("Кашалот") и водолазами-глубоководниками (про которых ради сохранения тайны нашим СМИ пришлось рассказывать, что они после 1991 г. вымерли, словно мамонты) велись работы по извлечению из разрушенных 1-го и 2-го отсеков "Курска" аппаратуры торпедного комплекса, приборов центрального поста и находившихся в последнем сейфов с секретными документами. Тогда же был поднят и вахтенный журнал, о котором сказали только сейчас и который ради сохранения легенды пришлось "найти" в 4-м отсеке. Одновременно нам всем вешали на уши лапшу о 60-градусном крене и подводных течениях, которые почему-то не давали работать нашим подводным аппаратам, но спустя несколько дней нисколько не помешали британским водолазам открыть люк 9-го отсека.
     Но основные работы в это время велись на британской ПЛ, с которой также поднимались документы, аппаратура и сохранившиеся боеприпасы или их фрагменты, в том числе ядерные боевые части. Одновременно всеми способами оттягивалось прибытие в район гибели натовских "спасателей".
     Только после того как обе погибшие лодки были "ободраны как липки", в район гибели были допущены англичане со своей "LR-5". Последняя произвела одно погружение на свою лодку. Убедившись, что на дне лежит груда металла, англичане временно покинули район. Правда, одновременно они помогли нам вскрыть кормовой люк "Курска" (его верхнюю крышку подрывали краном с судна "Seaway Eagle") и заодно выступили в роли свидетеля при факте признания гибели наших подводников.
     
     Любопытно, что уже в первые дни после катастрофы в СМИ проникла информация о том, что первоначально рядом с "Курском" российскими спасателями был обнаружен некий "подводный объект", который затем якобы исчез (кстати, об этом, но весьма туманно, рассказывал и маршал Сергеев). На основании этого появилась версия о столкновении нашей лодки с иностранной, причем утверждалось, что сперва иностранная ПЛ также легла на грунт, но затем смогла исправить повреждения и уйти, причем незамеченной российскими кораблями. После того как 18 августа в норвежскую военно-морскую базу Хаукосверн (район Бергена) прибыла американская АПЛ "Memphis", многие стали говорить, что именно она и таранила "Курск". Версия эта для неискушенного обывателя кажется вполне правдоподобной, однако при внимательном рассмотрении является явной дезинформацией. Дело в том, что одним из основных отличий дизельной лодки от атомной заключается в том, что последняя никогда не ложится на грунт. Находясь в плавании, атомоход ежеминутно прокачивает через себя десятки тонн забортной воды (это необходимо для охлаждения энергетической установки). Если АПЛ по какой-то причине окажется на грунте, то все ее охлаждающие системы через считанные секунды будут забиты илом и грязью, что вызовет автоматическое срабатывание аварийной защиты паротурбинной, а затем и реакторной установок. Конечно, лодка после этого сможет всплыть на поверхность (после чего можно запустить аварийный дизель-генератор и часа через четыре вновь ввести в действие основную энергетику), но под водой она уже никуда не уйдет.
     Теперь основной проблемой являлось захоронение реактора и оборудования 1-го контура британской АПЛ, поврежденного при катастрофе и, судя по ряду сообщений, "потекшего", а также подъем оставшихся и уцелевших при взрыве ядерных боеголовок. Кроме того, на международном уровне уже было решено факт столкновения и одновременной гибели российской и британской лодок скрыть, так что нужно было, образно говоря, "замести следы". Эту работу и производило в октябре-ноябре судно-платформа "Regalia" (порт приписки - Нассау), принадлежащее американской фирме "Hallyburton Subsea" (штаб-квартира в Хьюстоне, Техас). Кроме "Регалии" фирма имеет еще 4 подобные платформы ("Semi 1", "Semi 2", "Rockwater 1" и "Rockwater 2"). Примечательно, что из всех именно "Regalia" имеет самое мощное глубоководное грузоподъемное устройство (грузоподъемность до 450 тонн). Скорее всего оно было использовано для подъема и последующего захоронения на большой глубине реактора британской лодки. Попутно водолазами с "Регалии" был вскрыт и 8-й отсек "Курска" (после катастрофы в нем сохранялась воздушная подушка и проникнуть в него из 9-го отсека наши водолазы не могли).
     В настоящее время срок автономности британской АПЛ уже закончился, и, возможно, вскоре мы услышим сообщение о гибели одной из лодок Флота Ее Величества где-нибудь в Южной Атлантике или в Индийском океане. F vыть может, ее уже "списали" без лишней шумихи. Тамошние СМИ не станут будоражить общественность - в Великобритании можно критиковать и охаивать многое, но не флот. Кроме того, британские премьер-министр, министр обороны и еще много всяких чинов вовсе не горят желанием отправиться в отставку.
     Наши же руководители также вовсе не заинтересованы в опубликовании реальной причины гибели "Курска" - за ее сокрытие Россия получила от Запада большие деньги, реструктуризацию долгов, отказ США от реализации национальной программы ПРО, инвестиции и много чего еще (любителям анализа советую просмотреть политические новости последних месяцев, особенно касающиеся российско-британских отношений). Поэтому нас будут еще долго дурить сказками про "столкновение с неизвестным объектом", "подрыв на мине времен Второй мировой войны" или "нештатную ситуацию с "толстой торпедой".
     Правды о гибели "Курска" нам уже не скажут. Однако ничто не может помешать нам самим найти ее.
     «Независимая газета» 16 декабря 2000 года.
     Сергей Дмитриев, капитан 1 ранга в запасе.
     
     «ГИБЕЛЬ «КУРСКА»
     В августе 2000 года, в Баренцевом море, при неясных обстоятельствах погиб флагман российского подводного флота, атомный ракетный крейсер "Курск". Тон, взятый тогда средствами массовой истеризации, чехарда версий, близость произошедшего не позволили до конца понять причин тех событий. Прошло время. Помянем. Отдадим еще раз дань памяти погибшим морякам и попытаемся более спокойно представить, как произошла трагедия.
     
     Учения, проходившие на Северном Флоте, были грандиозны по постсоветским меркам. Были задействованы как надводные, подводные корабли, так и авиация, включая союзников из стран СНГ. Испытывались люди, испытывалась техника, испытывались и новые боеприпасы, в том числе торпеды. Понятно, что такое мероприятие не могло пройти незамеченным НАТОвскими силами, в районе учений были три лодки: две американские и британская. Это все известно и комментариев не требует.
     Не освещается другое. То, что новые виды вооружений разрабатываются не только в России. Одним из перспективных направлений современных разработок является, назовем его условно, "импульсное оружие". Суть его действия заключается в том, что в направлении противника посылается импульс, приводящий к детонации боевых припасов либо боевой части ракеты, торпеды, атакующей объект.
     Великобритания -- страна обладающая экспериментальными образцами такого оружия, они успешно провели испытания на собственных английских, американских боеприпасах -- работает прекрасно. Но страны НАТО не планируют вести действия друг против друга. Чтобы поставить систему на вооружение необходимо провести испытания на боеприпасах условного противника. Пусть они даже не собираются воевать с Россией, но ведь может возникнуть конфликт со страной-покупателем русского оружия. В Баренцевом море проходили не только учения Северного Флота, там проводились испытания в боевых условиях нового британского оружия. Планировалось, что когда АПРК "Курск" будет находиться вне эскадры и проводить боевые подводные стрельбы, британская лодка сблизится с ним на дистанцию поражения и отработает по выпущенным торпедам. Старые торпеды и новые подводные ракеты, которые нельзя остановить другим способом, к удивлению русских взорвутся, не поразив мишеней, англичане вернутся домой с новыми данными, доведут систему до ума и поставят на вооружение.
     Но система была экспериментальная. Как она себя ведет, известно мало кому. То ли англичане прицелились плохо, то ли пушка оказалась сильнее, чем думали, но только сдетонировали как выпущенная торпеда, так и находившийся в носовой части "Курска" боекомплект. Как представляется картина с мостика "Петра Великого"? Иностранная подводная лодка атакует и уничтожает нашу.
     Какие инструкции есть на такой случай у военных? Может бать там записано, что надо бежать к мамке-няньке-Президенту жаловаться. Может быть. А может быть там записано, что старшему командиру --действовать сообразно обстоятельствам. Куроедов и Попов были на месте. Принимается решение открыть ответный огонь. Докладывается Верховному, который находится в Сочи. Англичане в результате ответной атаки поражены, выкидывают аварийный бело-зеленый буй, докладывают Блэру. Путин и Блэр устанавливают между собой связь, Куроедову дается команда прекратить огонь, англичане не добиты, остаются на плаву. Все события происходят почти одновременно.
     Конфликт двух ядерных держав, параллели с Карибским кризисом. Тогда огонь не открывался, потерь не было, сейчас нет конфронтации. Вспомним все факты, последовавшие за катастрофой «Курска». Блэр и Путин -- друзья, ходили три месяца назад в театр с женами. Кризис снимается, Блэр получив полную информацию по конфликту, предлагает компенсацию, начинает готовить спасательную операцию с мобильной мини лодкой. Общественности решено не сообщать о произошедшем. Не хватало еще ядерных истерик! Разрабатывается операция прикрытия с участием американцев. В Москву спешно прилетает Директор ЦРУ, встречается с Ивановым. Американское посольство подтверждает это только на другой день. Цель столь срочного визита не сообщается. Легенда событий в Баренцевом море, разработанная Ивановым и Дж. Тенетом, выглядит так. Русские все валят на столкновение с американцами, американцы, естественно, все отвергают, и они честны. Про английскую лодку по возможности не вспоминают. Исчезают буй и масса железа на дне (раненая лодка), обнаруженные первоначально "Петром Великим". Муссируется название американской лодки «Мемфис», которая ни причем, и в Норвегию заходила планово. Название «Сплендид» исчезло из упоминаний, как ножом отрезали. Громкий скандал с появлением фотографий дока с ремонтирующимся «Мемфисом» в московской популярной газете, не менее громкое изъятие из редакции т. н. «улик» ФСБшниками в масках. Пишите, кто хотите, и сколько влезет про американскую лодку-убийцу, сенсаций хоть отбавляй. Для любителей вспомнить про англичан есть скандал со сломанным ядерным реактором в Гибралтаре. Клебанов ежедневно упорно настаивает на столкновении, хотя есть у него версия и с самопроизвольным взрывом. Обещают сказать правду 7 ноября 2000, намекают, мол в Штатах выборы пройдут, и все скажем про их лодку. Визит Блэра в Москву для подписания компенсационных документов назначен на 6 ноября. Блэр задерживается, у него то ли наводнения там, то ли бензиновый кризис. Причину 7 ноября не называют, мол, в Америке заминка с голосованием. Блэр приезжает и подписывает документы (вот зачастил в Россию, пяти месяцев не прошло, он еще куда так часто ездит? а к нам кто? ну только что Лукашенко). Сразу версия со столкновением перестает быть доминирующей, а Клебанов заявляет, что правду мы узнаем лет через пятьдесят. Операция прикрытия завершена, конфликт исчерпан.
     Это всего лишь версия, однако, она очень хорошо объясняет многие нестыковки. Почему англичане стали готовить свою спасательную мини субмарину, чуть ли не раньше наших? Куда девались спасательные буи? Почему в наших водах шныряют вражеские лодки, сил флота на месте предостаточно, но засечь не могут, а отставки адмиралов не приняты? Как можно протаранить громаду "Курск" и не пострадать самому?
     
     Остаются, конечно, и вопросы. Размер компенсаций, например. Мы предполагаем, что фигурирует сумма порядка 2 млрд. ф. ст. Меньшая часть пойдет деньгами. Это выплаты семьям, финансирование работ по подъему лодки, строительству новой. Большая часть -- позиция Лондона в международных финансовых институтах. Возможны, на наш взгляд, и трехходовки, например Англия предоставляет некие преференции в своих двусторонних делах Германии, а та, соответственно меняет позицию в отношении России в части долгов. На английские деньги, возможно, в короткие строки достроена лодка «Гепард», стоявшая на стапелях десять лет.
     После столкновения с английской лодкой резко испортились отношения президента В. Путина и Тони Блэра. Если раньше «друг Тони» считался самым близким лидером для президента В. Путина, то теперь российско-британские отношения весьма холодны и формальны.
     Особо хочется отметить несправедливое отношение прессы к президенту В. Путину, обозначившееся после катастрофы. Резиденция в Сочи оборудована для координации и связи не хуже, чем кремлевский кабинет в Москве, однако пресса травила В. Путина, мол, он «не прервал свой отпуск». Путин говорил в эти дни: «выть хочется», пресса же его упрекала в бесчувственности и в том, что он «загорает на солнышке в Сочи». Ради сглаживания конфликта, В. Путину пришлось пожертвовать своим реноме, так как спасти его он мог только рассказав правду об англичанах. Путин, ранее любивший приезжать на флот, теперь не может этого делать, чтобы не вызвать новую волну воспоминаний «его грехов». Катастрофа «Курска» не только драма всей России, катастрофа «Курска» - личная драма президента В. Путина.
     
     Артем Башилов.
     

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004