ИСКАТЬ:
Главная  >  Наука   >  Техника и технологии   >  Исследовательская техника


Вездеход Мамонтенок

11 октября 2007, 396

Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, включая северные регионы страны (по снежной целине, по льду водохранилищ, озер, рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта, до 0,02 МПа).

Арктиктранс в течении почти 15 лет (с 1990 года) отрабатывает конструкцию грузового снегоболотохода на пневматиках Мамонтенок. В настоящее время создана надежная конструкция, испытанная в реальных условиях «замечательного» бездорожья, в котором не могут передвигаться никакие транспортные средства, включая гусеничные вездеходы. В настоящее время Арктиктранс организовал серийный выпуск вездехода Мамонтенок на своей промышленной базе.
Благодаря применению в конструкции вездехода транспортно-поворотного узла (т.н. ломающаяся рама) все колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает при наличии самоблокирующихся редукторов мостов уникальную проходимость. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие заметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя.
Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, включая северные регионы страны (по снежной целине, по льду водохранилищ, озер, рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта, до 0,02 МПа). Вездеход может комплектоваться различными типами кабин и кузовов (КУНГов), применяться как шасси машин и механизмов.
Вездеход обладает плавучестью за счет объема колес, может быть оборудован для плавания.
Экономичность доставки грузов Мамонтенком на два порядка дешевле, чем вертолетом, вездеходу не требуется летная погода, а проходимость его превышает возможности гусеничных машин, и в отличии от них, не повреждает почву и растительность.
Поскольку ширина вездехода Мамонтенок 2800 мм, а Правила дорожного движения допускают перемещение по дорогам общего пользования транспортных средств с габаритом по ширине не более 2550 мм, превышение ширины вызывает дополнительные затраты в пользу сотрудников ГИБДД. Для исключения конфликтных ситуаций Арктиктранс (за дополнительную плату) поставляет комплект специальных колес, с которыми габарит снегоболотохода не превышает 2500 мм. Основные колеса при этом перевозятся в кузове Мамонтенка или на двухосном легковом прицепе за ним. После окончания движения по дороге общего пользования происходит смена колес на пневматики и снегоболотоход приступает к движению по бездорожью.
Не подлежит регистрации в ГИБДД как сельскохозяйственное транспортное средство, оборудовано для передвижения по дорогам общего пользования с водительским удостоверением категории «С».
Возможна транспортировка грузов весом до 4 тонн в двухосном прицепе на пневматиках за Мамонтенком.

Источник: http://vezdehody.ru/mam/index.php




Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004