ИСКАТЬ:
Главная  >  Наука   >  Техника и технологии   >  Исследовательская техника


Вездеход амфибия особо легкого класса ЗВМ-2410 Ухтыш

11 октября 2007, 588

Создание вездехода амфибии особо легкого класса Ухтыш обусловлено возросшим в последнее время спросом на вездеходы амфибии грузоподъемностью до 500 кг, обладающие высокой проходимостью, надежностью и долговечностью.

Создание вездехода амфибии особо легкого класса Ухтыш обусловлено возросшим в последнее время спросом на вездеходы амфибии грузоподъемностью до 500 кг, обладающие высокой проходимостью, надежностью и долговечностью. Также вездеходы амфибии необходимы в тех отраслях экономики, где необходима доставка небольших партий груза, людей и оборудования в условиях отсутствия транспортных магистралей, по снежной целине или болотистой местности с возможностью преодоления водных преград на расстоянии до 500 км. вездеходы амфибии могут быть использованы при проведении аварийно-восстановительных, поисково-разведывательных работах, индустрии туризма и отдыха при условии исполнения транспортера в требуемой комплектации.

Высокую проходимость вездехода амфибии особо легкого класса Ухтыш обеспечивают ее размерно-массовые показатели, конструкция гусеничного движителя машины, водонепроницаемая нижняя часть корпуса и ее энерговооруженность. Среднее давление вездехода амфибии полной массы на грунт составляет 12,5 кПа (0,125 кгс/см2), что при наличии гусеничных лент с односторонней жесткостью и развитыми грунтозацепами обеспечивает положительный запас силы тяги при движении по снегу глубиной до 1 м, любому типу влажного грунта и болоту с глубиной органического слоя до 0,5 м. Конструкция корпуса вездехода амфибии обеспечивает положительный, не менее 25%, запас плавучести и углы входа-выхода машины на плаву до 20%.


В базовой комплектации вездехода амфибии особо легкого класса Ухтыш оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-4218-10, обеспечивающим удельную мощность транспортера полной массы 25 кВт/т, а восьми ступенчатая трансмиссия позволяет осуществлять маневрирование передаточными числами в широком диапазоне внешних нагрузок. В вариантных исполнениях на гусеничном транспотртере может быть установлен любой из силовых агрегатов, применяемых на автомобилях УАЗ.

Безусловную привлекательность вездехода амфибии особо легкого класса Ухтыш обеспечивает его унификация с серийно-выпускаемыми автомобилями. В конструкции вездехода амфибии Ухтыш использованы детали и узлы производства УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и других известных заводов изготовителей. Это позволяет обеспечить ремонтопригодность транспортера практически в любой точке РФ. Оригинальными являются ходовая часть (подвеска и гусеничный движитель), часть деталей механизма поворота и бортовые редукторы. Ресурс работы этих элементов рассчитан на весь срок эксплуатации транспортера, но и в случае поломки, их отгрузка потребителю может быть осуществлена в кратчайшие сроки.

Расположение органов управления вездехода амфибии Ухтыш (двигателем, механизмом поворота, трансмиссией, тормозами, приборами освещения и сигнализации) обеспечивает простоту и легкость её вождения. Навыки приобретаются уже после непродолжительной практики. Пневмопривод управления механизмом поворота и остановочными тормозами исключают физические усилия со стороны водителя и обеспечивают хорошую "обратную" связь. В качестве управляющего органа механизмом поворота использовано рулевое колесо, хотя для вездехода амфибии в базовой комплектации механизмом поворота являются бортовые фрикционы, как наиболее простые и надежные. В дальнейшем часть вездехода амфибии Ухтыш планируется оснащать бесступенчатым гидрообъёмным механизмом поворота.

Особое внимание при создании гусеничного транспортера особо легкого класса Ухтыш уделялось вопросам надежности и долговечности работы ее узлов и агрегатов. Большинство тяжелонагруженных деталей имеют многократный запас прочности, что обеспечивает их работу и по истечении гарантийного срока эксплуатации. Так гарантийный срок эксплуатации гусеничного движителя равен 8000 км, в действительности он составляет 12000-15000 км. При этом техническое обслуживание транспортера в целом сведено к минимуму.


Источник:
http://www.zgt.ru/index.php?id=15

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004