Главная  >  Наука   >  Экономика   >  Экономика России   >  Промышленность   >  История русской промышленности   >  Производство вело-мототехники


Краткая иллюстрированная история велосипеда

11 октября 2007, 26

1870-1885 годы. Время "пауков", т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались "Hige bicycle" и "Penny-farting".

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им "Селярифер", на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное "Дрезиной" он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.

1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.

1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название "Bone Shaker" т.е. "костотряс".

1868 год. Парижская фирма "Мейер и Ко" начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы. Время "пауков", т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались "Hige bicycle" и "Penny-farting". Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс "пауков" шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.

1884 год. Фирма "Хиллман, Херберт и Купер" начала производство велосипеда "Кенгуру", имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами.

С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа "паук" велосипедами типа "safety", т.е. "безопасными" с равновеликими колесами.

1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.

1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой ("диамант") формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.

Остальные картинки иллюстрируют разнообразие конструкций велосипедов

Трицикл-1. Трехколесный велосипед 1880-х годов.

Трицикл-тандем. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом. Конец 1880-х годов.

Трицикл-социабль. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки рядом друг с другом. Конец 1880-х годов.

Whippet. Велосипед с эластичной подвеской обеих колес английской фирмы Whippet. 1889 год.

ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу о велосипеде: "Велосипед и применение его в военном деле". Она увидела свет в С-Петербурге в 1887 году.

Константин Циолковский в 1905 году купил велосипед московской фабрики "Дукс", ездил на нем до самой смерти (велосипед хранится в музее Циолковского в Калуге).

Лев Толстой в 1896 году в возрасте 62 лет получил разрешение от московского градоначальника на езду на велосипеде по городу Москве. Толстой был принят в почетные члены Московского кружка велосипедистов-любителей (велосипед находится в музее Толстого в Ясной Поляне).

Максимилиан Волошин имел велосипед очень необычной конструкции французской фирмы "Terrot". Велосипед был отобран при обыске большевиками.

Великий князь Сергей Михайлович был почетным председателем Санкт-Петербургского общества велосипедной езды. Его трудами была осуществлена первая гонка Москва - Санкт-Петербург в 1895 году. Великий князь не гнушался принимать личное участие в велосипедных гонках.

Инженер и архитектор Владимир Григорьевич Шухов (автор проекта Шаболовской радио башни, дебаркадера Киевского вокзала, основоположник использования биологических конструкций в архитектуре) в конце 80-х годов прошлого века ездил на велосипеде типа "Пенни-фартинг" с разновеликими колесами; оказывал материальную поддержку Московскому Клубу Велосипедистов.

Вся императорская семья, начиная с Александра III, охотно ездила на велосипедах. Коллекция императорских велосипедов хранится в Петродворце.

Великий русский авиатор и спортсмен-универсал Сергей Исаевич Уточкин был одним из лучших отечественных велосипедистов, и на протяжении полутора десятков лет занимал первые места на гонках.

Владимир Ульянов (Ленин) в бытность свою в эмиграции в Швейцарии попал под лошадь на велосипеде, что советскими историками впоследствии было преподнесено как попытка покушения на революционера.

Семен Аршакович Камо (Тер-Петросян), видный деятель ВКП(б), соратник И.В. Сталина, вместе с ним в 1908 году принимавший участие в ограблении Тифлисского Казначейства. В 1923 году погиб, попав на велосипеде под грузовик.

Источник: http://www.old-velo.ru/istv.shtml

Читайте также:



 
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты