ИСКАТЬ:
Главная  >  Война   >  Оружие   >  Бронетехника   >  Специальная бронетехника


Тяжелый механизированный мост ТММ-6

11 октября 2007, 617

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров.

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров. Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные сьемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МАЗ-543, соответствующим образом переоборудованных. Из одного комплекта ТММ-6 можно навести и использовать одновременно шесть мостов по 17 м длиной каждый; или три моста по 34 м длиной каждый; или один мост длиной 102 м. Можно также собирать мосты любой другой длины в пределах до 102 м., а из оставшихся свободными пролетных строений более короткие мосты. Конструкция пролетных строений позволяет сопрягать их с наплавными мостами серии ПМП, ППС, деревянными низководными мостами. Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1.6 до 5м.
По технической инструкции расчет для установки моста 12 человек, но возможна наводка сокращенным расчетом из 6 человек. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки. На снимке момент наводки третьего пролета моста (вид с исходного берега. Хорошо различимы опоры первого и второго пролета. С конца наполовину развернутого третьего пролетного строения свисают еще не развернутые промежуточные опоры. Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час. Одна машина ТММ-6 с пролетным строением весит 36.4 тонны. Скорость движения по шоссе до 70 км. в час, по грунтовым дорогам 25-30 км/час. Запас хода (по топливу) по шоссе 1100 километров. Экипаж машины 2 человека (по конструкторским нормам), по штату подразделения - 1 чел.

Источники: Инструкция по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ-6. Военное издательство МО РФ. Москва 1998г.
Журнал "Военный парад". N1-2001г. Журнал "Техника и вооружение" N9-2001г.)


Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004