ИСКАТЬ:
Главная  >  Культура   >  Традиционная культура   >  Забавы   >  Детские и женские забавы


Выбираем водящего

11 октября 2007, 255

Брянский областной центр «Народное творчество» с 1990 г. издает материалы «Вспомним забытые игры», в которых даются описания старинных русских забав. Надеемся, что читателей журнала заинтересуют некоторые фрагменты из методических рекомендаций
Брянский областной центр «Народное творчество» с 1990 г. издает материалы «Вспомним забытые игры», в которых даются описания старинных русских забав. Надеемся, что читателей журнала заинтересуют некоторые фрагменты из методических рекомендаций

Белые медведи

Из числа играющих (не менее 5 человек, но и не более 20) выбираются двое водящих — «медведи». Вначале договариваются о границах площадки. В ее пределах двое водящих, взявшись за руки, салят всех остальных. Когда это им удается, осаленный также становится «медведем», цепляясь к этой паре третьим. Осалив четвертого, «медведи» разделяются на две пары, и игра продолжается тем же порядком, пока все оставшиеся игроки не будут осалены. Игра проходит при условии, что пара «медведей» не может расцеплять руки.

Шишки, желуди, орехи

В игре участвуют 10, 13, 16 человек, поскольку необходимо несколько троек и один водящий. Играют и во дворе, и в помещении. Каждая тройка решает, кто будет «шишкой», кто «желудем», кто «орехом».

Тройки встают по кругу. Водящий, находясь в центре круга, говорит: «Шишки, желуди, орехи...» и восклицает: «Шишки!» Все «шишки» мгновенно перебегают из своей тройки в любую другую. Водящий подстерегает момент и занимает любое свободное место. Он становится «шишкой», а неудачливый игрок идет водить.

Муха

Играют подростки летом на полянке. Обычно 5—10 участников. Для игры необходим кол высотой около метра, «муха» — небольшая палочка с вырезом толщиной около 4 см и палка для каждого игрока.

Выбирают водящего, устанавливают очередность. Водящий приспосабливает «муху» на верхушке вбитого в землю кола, а остальные игроки с расстояния 57 шагов по очереди бросают в кол свои палки. «Муха» должна слететь от удара палки о кол. Если «муха» сбита, все бегут за своими битами и обратно на кон. Прибежавший последним водит, то есть ставит «муху» на кол, но бросать палки ему уже не разрешается.

Кот и махотки

По считалке выбирают водящего — «кота». Остальные — «махотки» — садятся на корточки, кто где захочет. Большинство стараются сесть у стола или у стен, но так, чтобы можно было поворачиваться и все время быть лицом к «коту». «Кот» ходит среди «махоток» и мяукает. Подходит к какой-нибудь «махотке» и пытается повалить ее. Задача играющих — усидеть и не упасть.
Если «кот» повалит «махотку», она становится котом, а «кот» садится на ее место. Играть можно и на улице, и в помещении.

О. Захарова
Рис. П. Панфилова.


Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004