ИСКАТЬ:
введите ключевое слово
Главная  >  Вера


Информационное моделирование апостасийных процессов

22 октября 2007, 431

Цифровая жизнь порой преподносит такие сюрпризы, каких от неё совсем не ждёшь.

Цифровая жизнь порой преподносит такие сюрпризы, каких от неё совсем не ждёшь. Как-то раз, готовя статью по теме информационных систем управления и довольно интенсивно общаясь в ICQ с десятком случайно добавленных в группу контактов собеседников, я столкнулся с идеей, которая, вероятно, могла бы меня сделать сказочно богатым и влиятельным «челом». Впрочем, если выражаться более точно, это была даже не идея, а некий комплексный пакет концептуальных решений, загрузившийся в моё сознание как-то подозрительно быстро и полно, как раз тогда, когда я вычитывал Утреннее правило. Для читателей, не продвинутых в религиозной терминологии, поясню, что Утреннее правило – это молитвы, которыми всякий христианин, в общем-то, обязан начинать свой день.

Так вот, информационный пакет, кем-то заботливо закаченный под мою черепную коробку, оказался настолько велик (если мерить мегабайтами), что ему где-то с десяток минут пришлось распаковываться, тем временем удивляя меня заманчивостью предложений и, как говорится, широтой размаха. Я говорю о том, что кто-то подбросил мне концептуально оформленные идеи, а не о собственном умозаключении, порождённом хитросплетением нейронов головного мозга, в первую очередь, потому, что ощущение случайно обломившейся халявы было слишком уж сильным. И ещё могу добавить, что тот, кто это мне подбросил, явно не принадлежит к хорошим парням, т.к. тревожить молитвенный настрой человека перспективами власти, денег и всего остального способен только тот, кто ради достижения своих целей готов наступать на головы младенцев, как в прямом, так и в переносном смысле.

А теперь, несколько слов, если так можно выразиться, о технологической стороне предложения, поступившего, как бы ниоткуда. Дело в том, что как религиозность носит системный характер, так же и неверие имеет все признаки системности. Человек, утративший духовную связь с Богом, вопреки традиционному мнению, не живет, как придётся, а подчиняется определённой системе, называемой в богословии апостасией.

Что такое система? Это, прежде всего, порядок неких закономерностей, поддающихся математическому моделированию, прогнозированию и управлению. Чувствуете, какими перспективами попахивает такой подход к, казалось бы, сложной природе человека и общества? Для одних – это запах власти и денег, для других… Впрочем, другим, я имею в виду тех, кому апостасия – мать родная, в принципе, всё равно, что вся их жизнь, которая кажется им сложной и разнообразной, укладывается в весьма примитивный программный код.

Из сказанного следует до обиды досадный вывод: в действительности, нет ничего сложного в том, чтобы создать программу, учитывающую основные стимулы, направления и процессы социума, существующего, так скажем, в безрелигиозном формате. Что даст такая программа? В первую очередь, возможность прогнозирования и моделирования общественного поведения, которое можно использовать как в бизнесе, так и для достижения необходимых политических целей. Если сейчас знания о душе и психике человека применяются в бизнесе и политике на уровне интуиции, то в случае создания математический модели, о которой здесь идёт речь, они получат мощную технологическую поддержку.

Психоанализ также не будет обделён. Практикующие психоаналитики получат новые совершенные методики работы с человеческим сознанием. Правда, использовать их во благо они при всём своём желании не смогут, т.к. использование изменений в психике и поведении человека, вызванных богоотступничеством, изначально подразумевает эксплуатацию, и в варианте освобождения пациентом не воспринимается.

Тут, пожалуй, стоит сделать небольшое отступление и пояснить, что я имею в виду под богоотступническими, иначе говоря, апостасийными изменениями в сознании человека. Богоотступничество, неверие, не следование Божьим заповедям не проходят бесследно, образуя на поверхности души что-то вроде заноз, которые создают определённого рода дискомфорт, заставляющий человека менять своё поведение. Если умело проследить цепочку причинно-следственных связей, начинающихся от первых душевных позывов, до реальных поступков, то модель поведения и вызываемых ими конфликтов приобретает довольно рациональную форму, которую можно использовать как угодно, но только не во спасение «утопающему».

Почему человека, нахватавшего таких вот заноз, нельзя спасти методами психоанализа или какими-то иными методами, а можно только эксплуатировать? Да потому, что пациент обычно не хочет такого освобождения. Спасением душ традиционно занимается религия, но религиозность, как мы знаем, всё больше и больше перестаёт волновать умы человечества. Церкви в Европе, как правило, пустуют или превращены в клубы по интересам. Если пустуют церкви, значит, подавляющему большинству наших с вами современников гораздо удобнее жить без веры. Отсюда вытекает страшный вывод: апостасийные процессы нельзя остановить, но их можно спрогнозировать, смоделировать и поставить на службу тем, кто хитрее и бессовестнее остальных.

Теперь, собственно, об информационном моделировании апостасийных процессов. Любой программист, работавший над информационными системами управления, знает, что для создания надёжной программы нужны база стандартных ситуаций и типовых решений, чем она больше, тем эффективнее будет система. С управлением предприятиями всё понятно, а где взять ситуационную базу для управления душой? Как ни странно, но такая база существует – это многовековой монашеский опыт борьбы со страстями, соблазнами и искушениями, во всех деталях расписанный в православной святоотеческой литературе.

Если когда-нибудь кто-нибудь из монашествующей братии, продвинутых в информационных технологиях, сумев понять тонкости духовной борьбы, рискнёт, обрекая собственную душу на вечную погибель, перевести полученный опыт в цифровой формат, создав тем самым мощнейшее средство эксплуатации духовной природы человека, то ничего хорошего из этого не выйдет. Точнее, выйти-то выйдет, да не во благо и не во спасение.

Я долгое время колебался с написанием данной статьи, опасаясь, что она может дать запретный ключ в руки тех, кто не очень разборчив в средствах достижения целей. Но, поразмыслив, всё же решился на публикацию. Дело в том, что тот, кто подкинул мне мыслишку, прямо скажем, не в подходящий для этого момент, вряд ли ограничился моей скромной персоной, наверняка, он щедро разбросал по черепным коробкам семена вредоносных знаний. Кроме того, прогресс и духовное состояние нашего общества сами диктуют проекты внедрения описанных технологий. Так что моё молчание погоды не делает. Апостасийное общество обречено быть комфортно-тоталитарным. Ну, а спасение, – в вере и в церкви. Кто это понимает, тот понимает, а кто не желает понимать, того, увы, не переубедить.

Для чего я написал эту статью? Разумеется, не для того, чтобы дать методологическое пособие тем, кто ради собственной власти и наживы готов дурачить и порабощать массы, а для того, чтобы рассказать людям об информационно-технологичной секте, которая может сформироваться в ближайшее время. Главный же мой вывод прост – религиозная безграмотность и безверие порабощают человека, и только следование заповедям Христовым делают его по настоящему свободным.


Смотрите также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004