ИСКАТЬ:
Главная  >  Политика


На сахалинских парней всем наплевать?

13 февраля 2008, 527

Беда России в том, что сегодня больше 40 тысяч отечественных моряков работают на судах под флагами других государств. И большинство из них никак не защищены не только от пиратских нападений, но и от произвола судовладельцев, которые частенько не выплачивают заработную плату и не соблюдают элементарной техники безопасности.


Вот уже больше недели сахалинские моряки томятся в плену у африканских пиратов. Компания-судовладелец «Свицервайсмюллер» ежедневно рапортует о том, что переговоры продолжаются и что все пленники живы и здоровы. Все бы ничего, но в радиоэфир сомалийской радиостанции неожиданно прорвались те самые пираты, которые захватили буксир «Свицер Корсаков» 1 февраля.

- На одной местной радиостанции в Сомали похитители высказали все свои обиды, - сообщили «Комсомолке» в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков. – Эта информация подтверждается на многих зарубежных сайтах. Оказывается, пиратам не понравилось, что в прессе их называют именно так. Сами они себя именуют как «люди, которые работают в море» или отрядом по спасению океана. Но как бы они себя ни называли, по сути, занимаются пиратством. Незаконно нападают на суда и требуют штрафы-выкупы.

Действительно «отрядовцы» говорили в эфире о том, что судно они арестовали, а не захватили. А также сетовали на тяжелую судьбу экологических охранников, которые еженощно оберегают водную акваторию своей страны от нерадивых судовладельцев, пароходы которых загрязняют сомалийские воды. Поэтому «Отряд» намерен теперь стрясти с владельца буксира штраф не только за проход по акватории, но и за запятнанную репутацию. А пока пираты жалуются на всю Африку на свою тяжелую долю, четыре русских парня и их иностранные партнеры продолжают томиться в неволе.

- По данным, которые у нас есть, нашим гражданам ничего не угрожает. Это значит, что ни здоровью, ни жизни людей плохого не причинили, - сообщил «КП» заместитель директора департамента информации и печати МИД России Андрей КРИВЦОВ. – Также всю ситуацию отслеживают наши представительства в разных странах Африки и других континентов. Мы пока не можем напрямую вмешиваться, ведь у нас, как у врачей: главное - не навредить. Действовать надо осторожно, разумно, чтобы не подставить экипаж под угрозу.

Информация к размышлению

Наши моряки и не наши вовсе

Николай СУХАНОВ, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков:

- По сути, моряки, которые сегодня находятся на захваченном пиратами буксире, – дважды за границей. Дело в том, что «Свицер Корсаков» - территория другого государства, пока на нем поднят удобный флаг. Кроме того, сейчас буксир находится в территориальных водах Сомали.

Беда России в том, что сегодня больше 40 тысяч отечественных моряков работают на судах под флагами других государств. И большинство из них никак не защищены не только от пиратских нападений, но и от произвола судовладельцев, которые частенько не выплачивают заработную плату и не соблюдают элементарной техники безопасности.

А тем временем

«Капитана Ускова» больше не ищут

По сообщению Владивостокского морского координационно-спасательного центра, поиски сухогруза продолжаются только проходящими судами. Это значит, что найти корабль на просторах Восточно-Китайского моря практически нереально. До сих пор в предполагаемом квадрате не обнаружено никаких признаков пропавшего корабля. Напомним, что в последний раз «Капитан Усков» вышел на связь 20 января. За пять дней до этого теплоход, погрузив на борт в Находке 4,5 тысячи тонн металла, взял курс на Гонконг. Однако там он так и не появился. О судьбе экипажа – 17 россиянах - также ничего неизвестно.

http://www.kp.ru/daily/24046.5/101236/

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004