ИСКАТЬ:
Главная  >  Война   >  Оружие   >  Авиация   >  Русские вертолеты


Вертолеты

11 октября 2007, 595

Вертолет – это летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими винтами (иногда в сочетании с небольшим крылом).

     Вертолет – это летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими винтами (иногда в сочетании с небольшим крылом). Вертолет способен совершать вертикальные взлет и посадку, полет в различных направлениях, а также висеть над заданной точкой.
     Родина вертолета – Россия. В 1910 году русский инженер Игорь Иванович Сикорский воплотил в жизнь проект летательного аппарата собственной конструкции – С-2. Интересно, что первый вертолет был выполнен по сосной схеме – по той, что используется в конструкции вертолетов ОКБ им.Н.И.Камова.
     Однако первые опыты с геликоптерами (или геликопланами) были не особо удачными, потому к идее вернулись на рубеже 20-х – 30-х годов. В СССР первый вертолет был создан в 1930 году (1-ЭА), который был построен под руководством А.М.Черемухина. Пилотируемый самим конструктором, впервые поднялся в воздух в августе 1930г. Уже в сентябре 1930г. Черемухин свободно маневрирует на вертолете в 10-15 метрах от земли, а поздней осенью летает на 40-50 метрах, в 2-2.5 раза превзойдя официальный мировой рекорд, установленный в том же году на итальянском геликоптере Асканио. Спустя два года ЦАГИ 1-ЭА стал подниматься почти на 300-метровую высоту, а тихой августовской ночью 1932 года достиг фантастической высоты 605м! Этот рекорд в 34 раза превосходил итальянский!
     В 1941 году был построен двухвинтовой вертолет конструкции И.П.Братухина и Б.Н.Юрьева, который работал по этой тематике еще до октябрьского переворота 1917 года. Серийное же производство этих летательных аппаратов в нашей стране началось в 1951 году. Большая работа по созданию новых вертолетов велась конструкторскими бюро под руководством Михаила Леонтьевича Миля, Николая Ильича Камова и Александра Степановича Яковлева.
     Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом (Ми-8, Ми-24), двухвинтовые с 2 соосными винтами (Ка-31, Ка-50, Ка-52), двухвинтовые с продольным расположением несущих винтов (Як-24) и с поперечным расположением несущих винтов. Скорость современных вертолетов может достигать 370-400 км/ч., грузоподъемность – до 40 тонн.
     Военные вертолеты по назначению подразделяются на: 1) боевые (огневой поддержки, противолодочные, противотанковые, транспортно-десантные), 2)вспомогательного назначения (вертолеты-краны, санитарные, учебные, учебно-тренировочные). Большинство современных вертолетов – многофункциональные (Ми-8, Ми-24, Ка-31). Боевые вертолеты оснащаются авиационным вооружением и электронным навигационным оборудованием. Позволяющим им действовать в любое время суток в любых метеоусловиях.
     Вертолеты огневой поддержки (Ми-24 и др.) служат для поражения с воздуха огневых средств противника, открыто расположенной живой силы и военной техники противника. Вооружаются такие вертолеты пулеметами неуправляемыми реактивными снарядами, бомбами, захигательными баками и т.д. Может частично или полностью бронироваться.
     Противолодочные вертолеты (Ка-25, Ка-27 и др.) предназначены для поиска. Обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Оборудуются средствами обнаружения (опускаемыми и буксируемыми гидроакустическими станциями, буями и т.д) и уничтожения ПЛ (самонаводящимися противолодочными торпедами).
     Противотанковые вертолеты (Ми-28Н и др.) уничтожают танки и другую бронированную технику противника. Вооружается противотанковыми управляемыми ракетами, пулеметами, бомбами и т.д. Оборудуется средствами обнаружения целей и наведения управляемых ракет. Обычно частично бронируется.
     Транспортно-десантные вертолеты (Як-24, Ми-8Т, Ми-26 и т.д.) предназначены для доставки военной техники, войсковых подразделений и грузов, перевозки раненых и т.д.
     
     В настоящее время развитие вертолетной техники продолжается. Появляется новое бортовое навигационное оборудование, которое позволит успешно действовать в любое время суток в любых географических условиях. Сами вертолеты становятся более скоростными, маневренными, лучше вооруженными. В настоящее время лучшими в мире вертолетами считаются российские боевые вертолеты Ми-28Н, Ка-50, Ка-52 и транспортный Ми-26.
     

Читайте также:



©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004