Вера Политика Общество Семья Наука Культура Война Экономика
Главная  >  Культура   >  Литература   >  Поэзия   >  XX
«Московский текст» в русской поэзии ХХ в.: М.Цветаева и Б.Окуджава

Ничипоров И. Б.

Образы стихий в «блоковских» стихотворениях М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака

Ничипоров И. Б.

Русский огонек (Родное и вселенское в поэтическом мире Н.Рубцова)

Ничипоров И. Б.

Лирическая сатира М.Цветаевой и В.Маяковского

Ничипоров И. Б.

Слова прощенья и любви от Алексея Христофорова

Михайлова М. В.

«Пестрый узор звукового наряда…» О книге стихов И.А.Новикова "Тбилиси"

Михайлова М. В.

Романтический мир песенной поэзии Новеллы Матвеевой

Ничипоров И. Б.

Отражение патриархальной утопии в "библейских" поэмах Сергея Есенина "Иорданская голубица" и "Сорокоуст"

И. С. Беляева

Зинаида Гиппиус

И.С. Беляева

Стихотворение "Сказка" в поэтической тетради Юрия Живаго

И.С. Беляева

Изображение послереволюционной России в поэзии Есенина

Сергея Есенина (1895 – 1925) часто называют крестьянским поэтом, хотя сам он таковым быть не стремился. Он мечтал быть поэтом национальным. Но тем не менее он всегда думал о деревне и переживал за неё. Даже христианское начало в народном духе отождествляется у него с "крестьянским" (это, в сущности, родственные слова, "христианин" - самоназвание крестьянина, свидетельствующее о его мироощущении). За этим стоит поэтическая идеализация патриархальной "избяной" Руси, "крестьянского рая", которая выражена и в книге философско-символического характера "Ключи Марии", и в целом ряде стихотворений, в которых перемешаны библейские, евангельские, церковно-житийные, фольклорные, а также языческие (пантеистические) мотивы. Следует учитывать и глубокое философско-символическое значение предметно-бытовой сферы для поэта. Утварь, устройство избы, домашний скот - все это неотъемлемые атрибуты "крестьянского рая".

И.С. Беляева

Своеобразие поэтической эволюции Б. Пастернака

И.С. Беляева

Все материалы рубрики
©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004 | Контакты