ИСКАТЬ:
введите ключевое слово
Вера Политика Общество Семья Наука Культура Война Экономика
Главная  >  Вера   >  Древлеправославие
Поселок староверов в Маньчжурии 1936-1945 гг.
По словам японских авторов, крестьяне-староверы, потерпев поражение в продолжительном сопротивлении новой власти с 1931 по 1935 гг., переправились через пограничную реку Уссури около Хутоу, севернее озера Ханка, и поселились порознь кто в Харбине, кто в Трехречье, кто в Хэндаохэцзе, кто в Силинхе.
Накамура Ё. Романовка

Новгородский контекст истории и культуры русского старообрядчества
Наиболее подробно данная тематика освещается в выпущенной в 1986 году в Москве монографии B.C. Румянцевой "Народное антицерковное движение в России в XVII веке".
Иерей Александр Панкратов

Заонежское старообрядчество в первой половине XIX века
Одной из интереснейших, но малоизученных станиц в истории Заонежья является старообрядчество. Длительное время приверженность «древлему православию» определяла образ жизни не одного поколения местных жителей.
И.Н.Ружинская

Староверы Карелии Староверы Карелии

газета "Карелия"

Семейские - староверы Забайкалья Семейские - староверы Забайкалья

Галина Чебунина

Формирование населения и старообрядческих общин в Приамурье и Приморье Формирование населения и старообрядческих общин в Приамурье и Приморье

Аргудяев Ю.В. Старообрядцы на Дальнем Востоке России

Староверы на Аляске Староверы на Аляске

Перевод "Глобус" // ИТАР-ТАСС

Словесная школа Выговской пустыни как отражение языковой культуры допетровского времени Словесная школа Выговской пустыни как отражение языковой культуры допетровского времени

Т. В. Кортава Поморье.ру

О современном состоянии Русской Православной Старообрядческой Церкви О современном состоянии Русской Православной Старообрядческой Церкви

Старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Андриан (Четвергов)

К проблеме наших взаимоотношений со старообрядцами К проблеме наших взаимоотношений со старообрядцами

Кровоточащей раной Русского Православия является раскол ХVII века, который вот уже более трех столетий разделяет православных русских людей. Необходимо отметить, что в настоящее время недостаточно внимания уделяется этому вопросу, хотя в последние десятилетия много внимания и сил уделялось диалогу с католиками и протестантами, которые в конце ХХ века открыто выступили на борьбу с Православием. Экуменические контакты, которые иногда принимали недозволенные канонами формы, вызывали недоумение и протест не только у многих священнослужителей и мирян нашей Церкви, но и еще более отталкивали наших братьев по вере - старообрядцев от единения с Русской Православной Церковью. Наступило время, когда православные двух обрядов должны предпринять усилия для поиска путей восстановления единства. А для этого нам, прежде всего, следует понять те причины, по которым многие русские люди в XVII веке не могли принять реформы Патриарха Никона.

Архимандрит Евлогий (Гутченко)

Церковная реформа XVII века: трагическая ошибка или диверсия? Церковная реформа XVII века: трагическая ошибка или диверсия?

Борис Кутузов

  11 октября  
  • В Белой Кринице открылся Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви
  • Фонд "Русская Цивилизация", 2004. 
    ©  Фонд "Русская Цивилизация", 2004